ООО «СЛ28»
Электронная коммерция
Россия, Москва
Интернет-магазин
Битрикс24
Апрель 2024
SL28 — первый коммерческий проект Екатерины Лапиной, кофейного блогера с аудиторией более 10 000 человек. Она составляет сеты совместно с чемпионом мира по обжарке кофе. Проект получил своё название в честь кенийского сорта спешелти-кофе «SL28» — одной из самых известных африканских разновидностей.
SL28 — это интернет-магазин, где можно купить кофе, соответствующий вашему настроению: Work Hard, Focus On, Enjoy и т.д. Главная идея — помочь клиентам легко выбрать желаемый сорт кофе и быстро оформить заказ, минимизируя количество дополнительных действий и лишних нажатий.
Клиент изначально хотел создать интернет-магазин, ориентированный только на B2B-аудиторию, но после изучения спроса мы убедили Екатерину не отказываться от многочисленных розничных покупателей. Главным аргументом было то, что мы можем реализовать комплексный проект, подходящий для оптовых и розничных продаж, без значительных изменений и в рамках бюджета.
С технической точки зрения клиент хотел получить комплексное решение включающее помощь в проектировании, веб-разработку, все необходимые e-commerce-интеграции, а также внедрение и настройку CRM для дальнейшего сопровождения клиентов после оформления покупки на сайте.
Реализация проекта была построена вокруг двух главных принципов заказчика — «простой выбор кофе» и «заказ без хлопот». Все сложные процессы мы спрятали «под капот». Покупатель просто следует своему настроению в выборе кофе, обо всем остальном заботится цифровой сервис. Для юридических лиц предусмотрен приятный бонус в виде автоматического выставления счета и обмена документами по ЭДО.
Главной задачей было разработать интернет-магазин с личными кабинетами как для B2B-, так и для B2C-клиентов. Нам удалось создать относительно универсальный интерфейс, который удобен для всех категорий покупателей. Его не пришлось значительно адаптировать под каждую аудиторию.
Например, мы настроили единую систему регистрации и авторизации по логину (email) и паролю. Также создали универсальные корзину, бонусную программу и историю заказов. Далее личные кабинеты для физических и юридических лиц отличаются лишь количеством полей для заполнения, наличием ЭДО и способами оплаты.
Вёрстка проекта оказалась интересной задачей, так как в дизайне были использованы необычные шрифтовые гарнитуры, включая рукописный шрифт, а также нестандартные графические элементы.
Кроме того, клиент выдвинул высокие требования к адаптивности проекта, и вместо стандартных двух макетов для десктопных и мобильных устройств мы детально проработали верстку еще на двух планшетных разрешениях.
Настроили интеграцию интернет-магазина с внешними системами:
— 1С — для управления товарными запасами, заказами и клиентской базой.
— CRM Битрикс24 — для управления заказами и коммуникацией с покупателями.
— Онлайн-оплата — для выбора платёжных систем, обеспечения удобства и безопасности транзакций.
— Программа лояльности — готовый модуль для 1С-Битрикс, совмещающий бонусную систему и реферальную программу.
— Службы доставки Dalli и СДЭК — для предоставления покупателю различных способов получения товара.
— DaData — для проверки и автозаполнения данных о компании по ИНН или ОГРН. Пользователю не приходится заполнять информацию вручную, что снижает риск ошибок в реквизитах.
— Модуль ЭДО — для безбумажного обмена документами с юридическими лицами.
Интеграции позволили создать полноценный интернет-магазин для оптовых и розничных клиентов. Они значительно упростили процесс покупки и сделали использование сайта более удобным.
Парадокс заключается в том, что чем больше выбор, тем сложнее покупателю определиться. На SL28 пользователям проще принять решение о покупке, так как сеты кофе оформлены в тематические подборки: Work Hard, Focus On, Relax, Just Chill, Enjoy. Например, Just Chill создан для тех, кто предпочитает напиток без кофеина.
Кроме того, покупателям удобно выбирать кофе в каталоге. В отличие от маркетплейсов, где пользователи могут запутаться в 15–20 параметрах фильтра, на SL28 мы облегчили им выбор. Оставили только один критерий — по форме выпуска: зерна, кофе в дрипах, капсульный или в банках.
В карточках товаров разместили остальные важные параметры, на которые покупатели всегда обращают внимание:
— горечь и кислотность;
— обжарка;
— оттенки вкуса;
— помол;
— вес пачки;
— стоимость.
Это позволяет клиентам не теряться в многообразии критериев, быстро принимать решение о покупке и уходить с сайта с оформленным заказом.
Для сокращения бюджета на разработку программы лояльности мы использовали готовый модуль для CMS 1С-Битрикс, совмещающий бонусную систему и реферальную программу. В интерфейсе отражена статистика действий пользователя и количество накопленный им баллов. Просто, наглядно, приятно.
Кроме того, заказчик хотел получить интернет-магазин, который будет легко наполнять контентом. Это связано с тем, что проект продвигается с помощью SEO и блога и предполагает большое количество публикаций. Мы настроили интуитивно понятный конструктор блоков в админке сайта, который позволяет быстро добавлять и редактировать новые позиции и информационные материалы. Несмотря на то, что внешне сайт выглядит сложным, управление контентом оказалось простым и удобным.
Мы разработали визуально лёгкий и интуитивно понятный интернет-магазин, который не перегружен лишними элементами, но «под капотом» основан на современных технологичных решениях, покрывающих весь путь покупателя: от выбора товара до постпродажного сопровождения. Впереди — продвижение бренда и дальнейшее развитие интернет-магазина.
![]()
Константин Рыбченко
Генеральный директор (CEO)
Работать с Екатериной было очень интересно, она по-настоящему увлечена и вовлечена в то, что делает. В отличие от большинства заказчиков, Катя пришла к нам с обширным багажом аналитики и исследований по новому проекту, нам оставалось лишь дать обратную связь по технической реализации и качественно выполнить комплексную веб-разработку и интеграции.
![]()
Екатерина Лапина
Основатель SL28
С командой Вебфлай я знакома давно. Я видела результаты их работы на других проектах, понимала, что команда профессиональная, активная, у них есть опыт, наработки и репутация. Всё это помогло реализовать мой проект именно так, как я хотела.