Znak Coffee
Питание
Россия, Белгород
Март 2021
Компания по обжарке кофе Znak Coffee была создана в 2015 году. Долгое время компания работала на рынке B2B, а в 2020 году у команды родились большие планы по выходу в ритейл с новым продуктом — кофе 3 в 1. За помощью в решении этой задачи команда Znak Coffee и пришла к нам.
В ходе стратегической сессии мы поняли, что команда клиента хочет дать возможность аудитории с помощью простого и доступного формата — кофе 3 в 1 — попробовать модные кофейные напитки, открыть для себя новые вкусы. Кроме того, команда клиента уверена, что их технологии производства кофе позволяют сделать его таким же вкусным, как в кофейне.
Обсуждая мотивы покупателей, мы также поняли, что люди покупают кофе 3 в 1, чтобы побаловать себя, заменить более калорийный десерт чашечкой кофе, сэкономить деньги, поднять настроение с утра или после тяжелого рабочего дня, или просто удовлетворить любопытство. Кофейная культура, новый вкусовой опыт, альтернатива, разнообразие, доступность — все эти смыслы легли в основу будущих креативных разработок.
Из предложенных нами вариантов клиент выбрал следующее — Joe Black. В этом варианте мы обыграли тему черного, сделав его фамилией. Так у нас появился бренд-персонаж, Джо Блэк. А еще Joe — это сленговое американское название кофе.
Название легкое как в прочтении, так и в восприятии, при этом загадочное, его хочется узнать поближе, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение и характер, которое дает вектор как для концептуальных разработок, так и для развития бренда в целом.
Перед креативными разработками мы провели визуальный аудит конкурентов. Вот что мы обнаружили: большинство конкурентов в нише кофе 3 в 1 застряло в одной концепции и одном приеме — реалистичная чашка кофе и пара кофейных зерен.
Эти упаковки, хоть и отвечают конкретным задачам, выглядят неинтересными и скучными. Вместе с командой клиента мы решили, что нам хочется привнести что-то свежее в нишу, удивить покупателя интересным и необычным визуалом.
В итоге у нас получилось создать фантазийный дизайн, раскрывающий волшебный мир кофе, в который захочется погрузиться. Мир Joe Black.
Джо Блэк — парень со светлой душой, который рад друзьям в своем кофейном мире. Собственно, его имя указано в логотипе. За счет своей характерности логотип привлекает внимание, при этом не отвлекая от сюжета на упаковке. Кроме того, логотип становится константой, которая уверенно держит всю линейку.
В сюжетах ярких фантазийных иллюстраций соединились темы музыки, спорта, искусства, активного образа жизни и любви к кофе. В зависимости от продукта на стиках меняется сюжет иллюстрации и цветовое решение. Также каждому напитку присвоен главный персонаж. Мы сделали персонажей очень характерным, одушевленными, близкими к портретам целевой аудитории.
Подобную кофейную линейку хочется коллекционировать, дегустируя каждый продукт бренда. Серия отражает драйв, легкость и свежесть, присущие кофе и всему, с ним связанному.
Работу над проектом мы завершили адаптацией дизайн-концепции на все SKU в линейке, подготовкой мастер-макетов и гайдлайна.
Вот такой у нас получился бренд — живой, энергичный, ломающий стереотипы. Joe Black — не просто вымышленный персонаж. Joe Black — целый мир кофе, наполненный моментами и впечатлениями, в которые погружается потребитель. А еще — это маленькие радости и открытия, которые всегда можно разделить с Joe Black.
DEZA с удовольствием обсудит вашу задачу