Пятерочка
Потребительские товары
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Февраль 2023
Закрыть вакансии в магазинах и распределительных центрах по всей России за полтора месяца.
Итак, нам нужно было закрыть
6 вакансий:
- Продавец-кассир
- Администратор
- Пекарь
- Сборщик заказов
- Водитель электроштабелера
- Оператор склада
В 170 филиалах:
53 - в Москве
87 - в Московской области
30 - в регионах
- Подобрать эффективные каналы для привлечения сотрудников.
- Сегментировать ЦА.
- Разработать тактику продвижения для каждого сегмента.
- Настроить кастомизированный автоматический отчет для оценки эффективности рекламных кампаний.
Но обо всем по порядку.
Коллеги пришли подготовленные, уже имели свое видение и предложили запустить рекламные интеграции в региональных Telegram-каналах по географии магазинов. Мы подобрали сообщества, запросили стоимость интеграций, разработали медиаплан и поняли — такая рекламная кампания не приведёт к нужному результату.
Для решения задачи мы предложили альтернативные каналы: контекстную рекламу в Яндекс Директ и таргетированную рекламу в ВК.
Выбранные каналы, в отличие от Telegram, позволяют показывать рекламу в определенных радиусах.
- Показы объявлений на поиске и в рекламной сети Яндекса по ключевым запросам, связанным с поиском работы по конкретным вакансиям. Ограничение — аудитория проживает в радиусе 2 км от магазина и распределительного центра Пятерочки.
- Показы объявлений во Вконтакте по аудитории от 18 до 55 лет с интересами «Поиск работы». Ограничение по локации аналогичное с Яндекс Директ.
- Ремаркетинг в обоих каналах по пользователям, которые были на сайте, но не откликнулись на вакансию.
Защитили стратегию и прогноз результатов перед заказчиком и двинулись дальше.
Но, конечно, без затыков не обошлось:) Сайт клиента обновлялся и был временно недоступен. Мы решили не ждать и разработали свой.
Несмотря на сжатые сроки, мы тщательно подошли к проектированию, чтобы добиться высоких показателей конверсии. В качестве платформы использовали Tilda Publishing. Дизайн был выполнен в строгом соответствии фирменному стилю Пятёрочки. На разработку мы потратили всего 3 дня.
- Провели конкурентный анализ и определили ключевые преимущества компании.
- Собрали семантическое ядро запросов от общих до брендовых.
- Сегментировали аудиторию по демографии, геолокации, интересам и поисковым запросам.
- Разработали объявления и креативы под каждый сегмент аудитории в айдентике бренда. Например, для вакансии «Продавец-кассир» мы использовали женские образы, а для «Водителя электроштабелера» — мужские.
Примеры объявлений для таргетированной рекламы:
Примеры объявлений для контекстной рекламы:
- Настроили рекламные кампании и подготовили их к запуску. Так как точек было 170, во Вконтакте мы дробили объявления, а в Яндекс Директ создавали дополнительные группы.
- Настроили инструменты веб-аналитики и ремаркетинга. Установили цели и сегменты аудиторий на основе поведения пользователей на сайте.
- Разработали кастомизированные автоматические отчёты по показателям для удобства клиента.
- Ежедневно мониторили показатели, отключали неэффективные объявления и запускали новые.
Но не тут то было, сразу после старта столкнулись с высокой стоимостью заявок из-за низкой конверсии :(
Мы перевели трафик со страниц детального описания вакансии на главную с общим списком. В результате конверсия в заявку увеличилась более чем в 3 раза — с 3,05% до 11,7%. Кроме того, кандидаты стали откликаться не на одну вакансию, а сразу на несколько
Также мы исключили из показов аудиторию, которая уже откликнулась на вакансию. Это позволило сократить стоимость отклика кандидата.
Лучше всего сработал таргетинг: гео+возраст+контекст - самая низкая стоимость заявки и вакансии: кассир и администратор.
Что имеем в сухом остатке:
- В итоге Пятёрочка получила необходимое количество заявок за месяц и закрыла срочные вакансии в 170 точках по всей России за 1 месяц.
- К концу рекламной кампании нам удалось снизить стоимость уникального отклика кандидата на 62% в сравнении со стартовым периодом и на 12,5% ниже нашего первоначального медиаплана.
Юлия Хасанова
Подытожим:) Не бойтесь тестировать новые инструменты для решения привычных задач. Эффективно и массово можно привлекать персонал и через рекламу. Проверено и одобрено;) Это отличный инструмент, когда требуется закрыть сразу много вакансий в короткие сроки.
Rockmedia с удовольствием обсудит вашу задачу