Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
ООО ЕВ Групп
Как и зачем мы автоматизировали процесс приёма на работу?
ООО ЕВ Групп
#Внедрение и поддержка CRM#Разработка и поддержка 1C#Разработка программного обеспечения

Как и зачем мы автоматизировали процесс приёма на работу?

76 
ООО ЕВ Групп
ООО ЕВ Групп Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

ООО ЕВ Групп

Бюджет

800 000

Сфера

Работа

Регион

Россия, Москва

CRM

Битрикс24

Сдано

Август 2023

Задача

Поскольку в нашей компании увеличилось количество интервью о приёме на работу и вырос поток соискателей, то было принято решение организовать этот процесс автоматически. Нужно было проработать весь механизм найма сотрудника на работу и организовать всё это на базе Битрикс 24.

Решение

Для наведения порядка в компании мы инициировали нехитрый алгоритм.

Проанализировали, как сейчас происходит приём сотрудника на работу в нашей компании

Устранили все проблемные участки в логике построения процесса

Отрисовали весь бизнес-процесс, используя нотацию EPS

Внесли процесс в нашу CRM систему Битрикс 24 и автоматизировали его таким образом

Написали регламент для этого процесса

Начали пользоваться системой

1Отрисовка блок-схемы

По результату обсуждения процесса следует создать рабочую схему. Сделать это можно любым удобным образом. Изобразить хоть на бумаге с использованием самых разных условных обозначений. Но гораздо проще использовать стандартные нотации. Нотаций существует несколько. Из всех мы выбрали вариант EPS, поскольку с таким вариантом и работать проще, и всю сетку взаимосвязей получится отрисовать.

Схема должна включать в себя все взаимодействия, которые могут появиться в результате обработки бизнес-процесса. Без такой схемы автоматизировать работу процесса не получится. Ведь компьютеру нужна какая-то логика или последовательность действий. Именно она и отражена на получившейся схеме.

Очень важно подробно и досконально расписать весь алгоритм действий для каждого участвующего в процессе сотрудника.

Исчерпывающая блок-схема позволит не только отразить все детали в логике, но и легко передать дела потом новому сотруднику. В идеальном случае схема ещё и упростит отработку процесса и его модернизацию, так как будут видны узкие моменты и затыки.

Схема в итоге получилась довольно-таки сложная. Но этого не следует бояться. Это совершенно нормальная практика и излишнее количество информации даже лучше, чем её недостаток.

2Написание регламента

Регламент полезно разработать хотя бы по той причине, что если нужно будет передавать дела новому сотруднику, то будет потом очень легко разобраться в существующей в компании ситуации. Относительно других бизнес-процессов регламенты пригодятся ещё и для правильного построения взаимоотношения с коллегами. Регламент того или иного процесса может стать неотъемлемой частью должностной инструкции, а это очень удобно.

Регламент полезно написать для каждого сотрудника, который участвует в процессе. Мы так и сделали. Вот пример регламента для офис-менеджера. Такой набор правил должен быть сформирован для каждого участника.

3Внесение бизнес-процесса в систему автоматизации

В нашей компании мы используем Битрикс 24. Эта система применяется для внутренних коммуникаций, сбора лидов, обработки заявок и многого другого. В этой системе есть очень хорошая и полезная функция – возможно запустить выполнение запрограммированного сценария бизнес-процесса по внесенной заранее схеме и реализовать автоматическую постановку задач по процессу всем ответственным исполнителям, участвующим в процессе.

Например, если новому сотруднику ноутбук выдается ноутбук (это лишь небольшая ветвь процесса), то при запуске сценария приёма на работу задачи должны автоматически сформироваться для офис-менеджера (записать выданную технику за конкретным сотрудником), для техника (который должен поставить на компьютер необходимый софт) и для ответственного за работу с базами данных компании (чтобы был выдан весь необходимый доступ). Это очень простая часть процесса, но на самом деле вся огромная схема функционирует абсолютно также. Важно правильно записать все связи и сохранить эту информацию. Основная ценность этого – автоматическая постановка задач по проработанному сценарию.

Результат

Если раньше руководитель сидел и раздавал задачи каждому ответственному сотруднику (а это ещё нужно чётко помнить и понимать кто за что отвечает и в каком случае), то теперь достаточно было запустить сценарий – Приём на работу Иванова. Система теперь сама прорабатывала схему и формулировала все вспомогательные задачи для каждого.

Вам не обязательно использовать именно Битрикс 24. Большинство современных систем умеют делать также. Это бесплатный стандартный функционал, где даже не требуется организация доработок системы.

https://ev-group.ru/projects/kak-i-zachem-my-avtomatizirovali-process-prijoma-na-rabotu/

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

ООО ЕВ Групп с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку