Развлечения
Россия, Москва
Интернет-магазин
Август 2024
IGM, крупнейшее видеоигровое сообщество в СНГ с аудиторией 20+ млн, захотело создать свою e-commerce платформу для продажи видеоигр, которая предоставит пользователям новый опыт в покупке ключей онлайн.
Продажа видеоигр — новое направление бизнеса IGM, поэтому мы совместно с командой клиента решили, что тестировать такую гипотезу нужно быстро и дешево. Кастомная разработка, на которой специализируется KTS, для этой задачи подходила меньше, поэтому IGM запустили MVP с помощью “коробочного” решения для интернет-магазинов.
Получив положительный отклик от аудитории и подтвердив гипотезу, IGM вернулись к нам, чтобы улучшить пользовательский опыт, быстродействие сервиса и заложить высокотехнологичную базу для дальнейшего развития продукта.
Совместно с IGM мы с нуля разработали новый сервис.
Задачи, которые перед нами стояли:
— Дать новый опыт использования интернет-магазина видеоигр через креатив, упрощение механики покупки и повышение эмоционального вовлечения;
— Повысить быстродействие платформы, улучшить SEO-показатели и метрики вовлечения пользователей.
Команда IGM запустила MVP и получила хорошие результаты: сразу появились заказы — аудиторию удалось конвертировать в покупателей. После успешного теста IGM вернулись к нам, уже точно зная, что им нужно.
Задача масштабирования проекта встала во весь рост. Тогда KTS и IGM решили:
— Предложить пользователям новый опыт покупки через фиджитал–элементы;
— Ускорить платформу — стандартная CMS не справлялась с нагрузкой из-за большого количества плагинов, которые было плохо оптимизированы друг под друга, а также из-за большого числа товарных позиций (SKU);
— Увеличить конверсии и повторных продаж — создать простую, но эффективную механику покупок и улучшить пользовательский интерфейс;
— Заложить базу для долгосрочного развития платформы.
Вместе с командой IGM разработали платформу с нуля без готовой CMS. Добились стабильной работы сайта без задержек, создали дизайн и анимации, которые выделяются среди конкурентов.
1. Дали новую эмоцию от покупки
Обычно покупка ключа — дело скучное. Команда IGM решила исправить это и предложила добавить на платформу фиджитал-элементы.
Так появилась необычная виртуальная полка с компакт-дисками. При покупке игры пользователи видят анимацию с диском, который переливается радужными бликами — прямо как настоящий.
«Я хотел вызвать у покупателей ностальгию по временам, когда мы покупали физические диски в коробках»
— Максим Луста, генеральный продюсер IGM
2. Сделали простой и чистый каталог
Одной из проблем стандартных интернет-магазинов является дублирование карточек игр. К примеру, одна и те же игра может быть представлена в нескольких версиях для разных регионов или платформ.
Объединили все варианты в одну карточку, чтобы пользователи легко находили нужную игру и выбирали оптимальную версию на одной странице. Так каталог стал чище, а навигация — проще.
Внедрили на платформу функцию быстрой покупки прямо из каталога, чтобы пользователи могли без промедлений приобрести нужную игру.
3. Повысили интерактивность платформы
Чтобы сделать процесс покупки более захватывающим, мы добавили видеофоны с трейлерами, которые запускаются прямо на странице с игрой.
Разработали систему уровней в личном кабинете и коллекционные карточки с эффектами параллакса и 3D при наведении. Параллакс-эффект создает иллюзию глубины, когда элементы на карточке двигаются с разной скоростью в зависимости от положения курсора. Сами карточки пользователи могут зарабатывать за участие в различных квестах от редакции IGM.
4. Настроили аналитику
Собрали все ключевые показатели в дашбордах DataLens. Теперь команда IGM самостоятельно отслеживает выручку, источники трафика и другие метрики, добавляя отчеты без нашей помощи.
Ускорили загрузку страниц на сайте, перенастроили редиректы со старого сайта, добавили кеширование основных страниц.
— Время загрузки самого большого элемента страницы (LCP) снизили с 3,5 до 1,6 секунд.
— Первая видимая картинка (FCP) появляется за 1,1 секунды вместо 3,4.
— Время ответа сервера (TTFB) сократилось до 0,6 секунд.
— Все элементы на странице стабильны (CLS: 0,08).
Повысили время отклика на нажатия пользователя (INP) до 110 мс, чтобы оно соответствовало современным требованиям. А индекс CLS — нестабильность элементов при загрузке улучшили до 0,08, чтобы при загрузке на экране не появлялись «прыгающие» элементы.
Через месяц после запуска показатели интернет-магазина значительно выросли.
— Выручка выросла в 1,5 раза.
— Глубина просмотра увеличилась на 30%.
— Время, проведённое на сайте, выросло на 23%.
— Отказы сократились на 3%.
— Посещаемость выросла на 75%, а количество посетителей — на 49%.
![]()
Алексей Мартюшин
Руководитель проекта
«Высоко оцениваю вовлеченность и ориентированность на результат. Творческий подход разработчиков и дизайнеров способствовал качественному решению задач проекта.
Команда продемонстрировала достаточную компетентность, соблюдала сроки разработки, а совещания были хорошо спланированными и информативными.
Требования уточнялись и внедрялись быстро.
Коммуникация была комфортной, а технические вопросы объяснялись ясно. В целом, остались довольны»