Развлечения
Россия, Санкт-Петербург
Декабрь 2024
В конце прошлого года в Москве прошло топовое событие для дизайнеров — Dprofile Fest&Award, организованное нашими друзьями из Dprofile. Команда ARTW решила отойти от стандартных скучных стендов и создать мини-приложение с интерактивной игрой «Бинго». Наша цель была не только решить маркетинговые задачи компании, такие как знакомство с участниками рынка и повышение узнаваемости бренда, но и помочь гостям познакомиться друг с другом, особенно тем, кому сложно сделать первый шаг в общении. Поэтому мы разработали решение, интегрирующее элементы игры в процесс знакомства.
Перед нами стояла непростая задача: провести яркую активность, которая бы выделялась среди других стендов и интерактивов, и была по-настоящему полезной и запоминающейся для участников. Как ИТ-компания с 23-летним опытом серьезной разработки и ключевым направлением UX/UI, мы решили использовать свою экспертизу в создании цифровых продуктов и одновременно предложить запоминающийся интерактив для гостей фестиваля.
Мы учли несколько факторов:
Многим участникам, особенно интровертам, сложно сделать первый шаг в общении. Мы предложили участникам игру, которая помогала преодолеть этот барьер. Основной механикой была раздача стикеров с QR-кодами, ведущими в профиль участника, этот же стикер становился билетом для участия в розыгрыше призов. Это позволяло не только узнать информацию о человеке, но и значительно облегчало начало общения.
Люди приходят на такие мероприятия не только ради профессионального интереса, но и для нетворкинга: найти новых друзей, коллег или даже деловых партнеров. Мы решили объединить эти стремления в нашем проекте.
Нам нужно было повысить узнаваемость бренда и установить новые контакты в отрасли.
Идея игры «Бинго» родилась не сразу. Мы перебрали множество вариантов, но остановились на этом формате по нескольким причинам:
Игровой элемент делал процесс знакомства менее формальным и более увлекательным.
Формат игры стимулировал активное общение между участниками.
Брендинг. Каждый стикер с QR-кодом содержал наш логотип, обеспечивая широкий охват аудитории.
Мы разработали мини-приложение в Telegram, основанное на принципе популярной игры «Бинго». Концепция была следующая:
Каждый участник получал в приложении уникальное игровое поле размером 3x3 (9 клеток), где каждая клетка содержала индивидуальный номер. Участникам выдавались персональные стикеры с QR-кодами. Основная задача игроков заключалась в поиске других участников, чьи номера совпадали с цифрами на их игровом поле. Заполнение всех 9 клеток означало «Бинго» и гарантировало приз от ARTW. Для заполнения клеток участники знакомились и сканировали QR-коды друг друга.
При регистрации пользователи заполняли подробную анкету, указывая свою профессиональную сферу и цели участия в мероприятии. Даже если номер не подходил для «Бинго», контакт автоматически сохранялся в списке друзей пользователя. Эта функция позволяла участникам впоследствии связываться друг с другом для нетворкинга или потенциального сотрудничества. Такой геймифицированный подход не только делал процесс знакомства более увлекательным, но и способствовал созданию ценных профессиональных связей между участниками мероприятия.
Наша команда состояла из 6 человек: двое разработчиков, 1 devops-инженер, двое тестировщиков и один дизайнер. Для фронтенда мы выбрали React с TypeScript, используя Telegram SDK и UI компоненты. Сборку проекта осуществляли с помощью Vite.js. На бэкенде работал Laravel 11 с REST API, а админ-панель была реализована на Orchid.
Почему React?
Готовый UI-кит для Telegram мини-приложений: это позволило нам быстро создать каркас интерфейса, отвечающий требованиям платформы.
Богатая экосистема: React предлагает обширный выбор библиотек и инструментов, что ускорило процесс разработки.
Подробная документация: наличие детальной документации по компонентам и интеграции с Telegram SDK значительно упростило работу разработчиков.
Производительность: React отлично подходит для создания динамичных интерфейсов, что было критично для нашей игры.
Адаптивность: компоненты из UI-кита уже оптимизированы для различных устройств, что сэкономило время на адаптацию интерфейса.
Особенности разработки
Ключевой особенностью стал виртуальный роутинг. SDK Telegram работает только на главном экране, поэтому все взаимодействие происходит в рамках одной страницы. Это потребовало нестандартного подхода к навигации и отображению контента.
Основные сложности:
Реализация логики отображения страниц в зависимости от статуса пользователя и заполненности профиля.
Интеграция функции сканирования QR-кодов с использованием камеры устройства.
Тестирование в условиях ограниченного доступа к реальной среде Telegram.
Ограниченное время. Все необходимо было реализовать за неделю с учетом тестирования и исправления всех багов.
Безопасность и авторизация
Мы использовали встроенные механизмы безопасности Telegram. Платформа предоставляет зашифрованный хэш-тег для верификации подлинности запросов. Авторизация пользователей происходит через Telegram, что исключает необходимость дополнительной регистрации.
Наше участие в Dprofile Fest & Award быстро привлекло внимание участников. Несмотря на технические сложности в первые минуты, у стенда собралась большая толпа. Игра стала хитом уже через час после запуска, а чат фестиваля наводнило сообщениями вроде «Кто тут с цифрой 23?», «Ищу номер 6!», «Срочно нужен 25!». Мы поняли — это успех!
Первый победитель объявился раньше, чем мы ожидали, а после началось настоящее соревнование. Участники бегали по залу, кричали номера и обменивались контактами. Мы видели трогательный момент, когда два участника обнялись от радости. За час до завершения программы у нас закончились призы, хотя планировали растянуть активность до завершения образовательной части фестиваля. Но даже после этого люди продолжали подходить, регистрироваться и играть — просто ради новых знакомств.
ИТОГИ:
282 участника познакомились друг с другом. Всего фестиваль посетило более 1000 человек.
Общее количество добавлений в друзья — 2464.
Самые активные игроки получили по 50 новых знакомств.
72 победителя унесли наши призы.
Выводы:
Игровые механики эффективны на серьёзных мероприятиях.
Быстрая реакция помогает решать технические проблемы.
Необходим запас стикеров и призов.
Мы наладили контакт с брендом, провели скаутинг дизайнеров, создали визуальный контент и укрепили сообщество.
Что мы поняли:
Игровые механики работают даже на профессиональных мероприятиях.
Нетворкинг может быть весёлым.
Технические сложности неизбежны, но быстрая реакция спасает ситуацию.
Стоит рискнуть и сделать что-то необычное — это может дать хорошие результаты.
Следовало подготовить больше стикеров и призов, так как многие потерялись или были испорчены.
Фестиваль проходил впервые, и ни мы, ни организаторы не могли точно спрогнозировать число посетителей. Мы не ожидали такой вовлеченности и, возможно, могли бы познакомить больше людей.
Подводя итоги нашего участия в Dprofile Fest&Award, можно сказать, что мы достигли поставленных целей. Удалось наладить прямой контакт с брендом и провести успешный скаутинг дизайнеров, заинтересованных в получении оферов. Получили много контента: сделали ряд крутых фотографий и видео, которыми поделились в социальных сетях.
Нетворкинг тоже был продуктивным – обменялись контактами с интересными людьми из индустрии. И, что немаловажно, наше участие принесло пользу сообществу, способствуя его развитию. В целом, фестиваль прошел для нас эффективно и очень эмоционально, мы довольны результатами.