Ташир
110 000
Торговля
Россия, Москва
Май 2022
Перевести клиента из Instagram* во «ВКонтакте», взять на себя полное ведение и продвижение сообщества для трех ТРЦ РИО.
До блокировки Instagram* мы вели аккаунты ТРЦ «РИО» на этой площадке и стабильно достигали поставленных KPI. В апреле 2022 года совместно с клиентом приняли решение о переходе во «ВКонтакте».
В рамках проектах:
– помогли клиенту за 4 дня «переехать» во «ВКонтакте»;
– разработали стратегию продвижения 3 ТРЦ на одной площадке;
– повысили вовлеченность в сообществе;
— создали комьюнити с оперативной коммуникацией с подписчиками;
— настроили таргетированную рекламу;
— увеличили трафик на сайт ТРЦ.
Такая быстрая работа была выполнена благодаря сплоченности команды, в которой четко распределены зоны ответственности. За каждым проектом закреплено сразу несколько специалистов: проджект-менеджер, контент-менеджер, копирайтер, дизайнер, таргетолог, фотограф.
Команда подобрана с учетом опыта в нише. И на одного сотрудника приходится не более 5 проектов, чтобы не терялся фокус внимания, и соблюдались все сроки выполнения работ.
Ранее в сообществе не использовалось «Меню». При переходе во «ВКонтакте» мы использовали этот инструмент для удобной навигации по сообществу.
После нажатия «Напишите нам» подписчик сразу попадает в диалог с сообществом. В разделе «Отзывы» может посмотреть комментарии посетителей, а в разделе «Акции» посмотреть актуальные предложения от арендаторов.
Так как важной частью контентной стратегии является привлечение подписчиков на мероприятия, мы установили персонализированный виджет, который обращается по имени и при нажатии на него открывается подробная информация о мероприятии.
В соответствии с целями клиента мы разделили темы публикаций на 2 категории: живой контент (фото с мероприятий и активностей ТРЦ), вовлекающий и полезный контент с продукцией арендаторов.
Благодаря использованию механики опросов в контенте мы смогли увеличить ERV в сообществе. Важно оставлять формат опроса анонимным, именно так можно получить больше голосов.
В течение двух месяцев мы тестировали разные форматы статей: от полезных до продающих.
Но ни одна из рубрик не принесла нам больших просмотров и отклика от аудитории. Поэтому мы сделали вывод, что для ниши торговых центров такой формат работает менее эффективно, и заменили их на посты, но с более длинными текстами.
По правилам площадки мы не можем делать рассылку по подписчикам без их согласия, поэтому мы внедрили рассылку приложения Senler.
Его механика вовлекает и призывает подписчика нажать кнопку «Подписаться» на рассылку с акциями и тем самым дает разрешение на рассылку. За 1 месяц органически на рассылку подписалось 35 человек.
Точка А по количеству запросов: 10 шт в месяц. Через два месяца после внедрения стратегии количество запросов выросло до 55 шт. в месяц.
Кроме верно выбранных призывов, это связано с профессиональной работой комьюнити-менеджера, который не просто отвечает на комментарии, а активно вовлекает в дальнейший разговор.
В работе над проектами «ВКонтакте» мы ориентируемся на показатель ERV – соотношение реакций к просмотрам.
Взаимодействие пользователя с контентом — первый шаг для создания имиджа бренда в соцсетях.
Мы решали сразу несколько типов задач.
Привлечение подписчиков в группу ВКонтакте:
— ЦА: мужчины и женщины 21+, проживающие в радиусе 5 км от ТЦ. Интересы: шоппинг, покупки.
— Ретаргет на посетителей сайта.
— Аудитория, которая использовала ключевые слова «рио трц» и др. в сервисах VK.
Привлечение подписчиков на мероприятия в ТЦ:
— Художественные мастер-классы «Рисуем вместе».
ЦА: женщины 25+, родители детей от 4х до 12 лет. ГЕО 5 км от ТЦ.
Увеличение посещаемости сайта за счет переходов из «ВКонтакте»
— ЦА: мужчины и женщины 21+, проживающие в радиусе 5 км от ТЦ. Интересы: шоппинг, покупки.
Продвижение розыгрышей и конкурсов:
— ЦА: мужчины и женщины 21+, проживающие в радиусе 5 км от ТЦ.
Для решения этих задач использовали три типа рекламных кампаний:
— Подписка. Сегментируем целевую аудиторию по интересам, по ключевым словам, по совершенным позитивным действиям с рекламой. Цель — рост подписчиков группы.
— Переходы на сайт. Подключаем автоматический выбор плейсмента экосистемы VK, показываем рекламу всем, кто потенциально может перейти по ссылке.
— Продвижение мероприятий «Рисуем вместе» для увеличения ТРЦ.
За время работы рекламной кампании группа выросла на 1600 человек.
• Средняя цена подписчика составила 91 руб.
• Минимальная цена подписчика — 28 руб.
• Число уникальных посетителей страницы выросло в 2,5 раза.
• Охват аудитории вырос в 23 раза.
• Средняя цена охвата составила 238 руб / 1000 человек.
Для продвижения данного проекта лучше всего работают:
– стабильные конкурсные механики для вовлечения аудитории;
– разноплановый контент: полезный и продающий в сочетании с живым (UGC, контент о мероприятиях);
– оперативный комьюнити-менеджмент.
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.
Евгений Левушкин
На данный момент работа над проектом продолжается. В мае мы тестируем новый формат конкурсной механики с использованием приложения «Колизей».
SMMEKALKA с удовольствием обсудит вашу задачу