Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Пиробайт
Сервико-Авто. Корпоративное приложение для суровых дальнобойщиков
Пиробайт
WDA
2024
#Приложение под ключ #Фирменный стиль

Сервико-Авто. Корпоративное приложение для суровых дальнобойщиков

4507 
Пиробайт
Пиробайт Россия, Барнаул
Поделиться:
Сервико-Авто. Корпоративное приложение для суровых дальнобойщиков
Клиент

ТК «Сервико-Авто»

Бюджет

2 800 000

Сфера

Авто/Мото

Регион

Россия, Иркутск

Сдано

Декабрь 2021

Задача

(ДИСКЛЕЙМЕР: рекомендуем читать кейс под песню группы «Високосный год» — «Тихий огонёк моей души» :)

Заказчик — крупнейшая дистрибьюторская и логистическая компания в Восточно-Сибирском регионе — «‎Сервико-Авто‎». Владелец обратился к нам за разработкой корпоративного приложения для планшета.

Сотрудники пользовались обычным навигатором — открыли и поехали, а на контрольных точках отписывались менеджеру. Ни на какую оптимизацию тогда не было и намека. Основные проблемы были такими:

— водитель не успевал приехать к месту погрузки/разгрузки к нужному времени;

— в рейсах терялись важные документы;

— навигаторы не показывали маршруты и ограничения для грузового транспорта.

«‎Сервико-Авто‎» нужно было оптимизировать бизнес: распустить лишний штат, навести порядок в документообороте и сохранить ценный ресурс — время, чтобы водитель не заезжал куда не надо и вовремя успевал к назначенной точке.

Решение

От нас требовалось разработать приложение, которое бы автоматизировало бизнес-процессы заказчика и упростило коммуникацию между водителем и логистом. Для сотрудников оно стало бы основным инструментом для работы, а для компании — удобным средством контроля.

Так как мы разрабатывали продукт для водителей, нужно было интегрировать приложение с картами и настроить точное отражение геолокации в динамике движения автомобиля. Эта задача стала большой кочкой на нашем пути, но не помешала успешному финишу.

1Строим маршрут: начали работу с предпроектной аналитики

Проанализировали аудиторию, конкурентов, подготовили свое видение проекта и продумали структуру приложения. Перед этим погрузились в текущий бизнес-процесс заказчика, чтобы понять, где качать эффективность.

«Учитывая внутренний характер приложения, выявить конкурентов оказалось сложно — не было возможности посмотреть на аналогичные продукты, поскольку такие решения не публикуют в сторы. Чтобы собрать информацию, мы изучали автомобильные проекты и приложения со встроенными картами, исследуя потенциальные элементы, которые можно адаптировать для заказчика», — Вячеслав, аналитик Пиробайта.

На этом же этапе придумали формулу, через которую можно спрогнозировать, успеет ли водитель вовремя доставить груз. Нужно это для того, чтобы при необходимости логист смог скорректировать следующую заявку. Вот так выглядела формула в итоге.

Изначально описали ее в Google Docs.

Чтобы понять, насколько формула соответствует реалиям, оформили в Google Таблицу и скинули заказчику, чтобы тот смог протестировать. С этим пунктом вышло все гладко: мы уже работали примерно с такими же расчетами.

После запуска MVP собрали обратную связь от водителей. Выяснилось, что во время движения им мешали всплывающие системные уведомления. В теории все было правильно, на практике оказалось по-другому. Этот момент пришлось дорабатывать.

2Едем дальше: разработали дизайн и анимации

Пользоваться приложением будут в основном водители. Поэтому важно, чтобы информация была сгруппирована, лаконична, а нужную функцию можно было найти за пару тапов прямо на ходу.

Для этого навигационную панель сдвинули вниз, логотип и меню оставили сверху, по центру разместили основное поле работ. Иконки, навигационную панель, tab-bar и другие элементы сделали крупными, чтобы водителю было удобно считывать элементы интерфейса в пути.

Сделали адаптивную верстку. Шрифт выбрали крупный, легко читаемый, без засечек.

Предусмотрели темную тему, чтобы приложением было удобно пользоваться ночью.

Бонусом обновили логотип и разработали фирменный стиль.

Помимо функциональных экранов сделали подобие скринсейвера через Lottie-анимацию. Lottie — библиотека для iOS, Android и веб-разработки, которая позволяет рендерить анимацию и проигрывать ее в приложении в реальном времени.

(ОБЯЗАТЕЛЬНО включите это видео со звуком. И дочитывайте кейс уже под него, если не учли наш дисклеймер ;)

На скринсейвере воспроизводится покачивание фуры и имитируются движения линий. Водитель видит на нем всю важную информацию о маршруте даже в спящем режиме навигатора.

3Что под капотом: какие фичи добавили на разработке

— Подключили уведомления об опоздании/опережении водителем графика и отклонении от маршрута. Эта функция была одним из главных запросов заказчика.

— Реализовали административную панель. В ней настроили централизованное обновление информации, добавили журнал событий.

— Предусмотрели блок с документами и справочниками. Все отчеты, благодаря сканеру документов, водители сохраняют в приложении и сразу отправляют менеджеру.

— Подключили чат с менеджером. Через него водители и диспетчеры оперативно передают друг другу документы, корректировки маршрута и другие данные.

— Интегрировали приложение с порталом топливных организаций и «Дорожной сетью». Водители стали видеть все точки сервиса грузовых автомобилей и АЗС на своем пути и заранее планируют маршрут заезда в них.

— Создали блок новостей и настроили интеграцию с порталом биржи грузоперевозок. Водители в реальном времени видят сообщения о перекрытии дорог или ограничениях движения и могут при необходимости корректировать свой маршрут.

4Кочка, ёкарный бабай: решили сложности интеграции с Яндекс Картами

Встречается и такое на пути (место для шутки про российские дороги :). Без карт нам было никуда, поскольку навигация и корректное отображение координат были основным требованием заказчика к продукту. Пришлось разрулить несколько препятствий.

— Препятствие первое: расходились координаты объектов и устройства.

Когда мы разрабатывали собственный навигатор, то при первом внедрении логики построения маршрута столкнулись с тем, что местоположение водителя отображается неправильно. Метка «шагала» где-то сбоку, параллельно полосе пути. Так происходило потому, что координаты реального устройства и координаты объектов на карте — то есть самой дороги — не совпадали

Эту проблему решили, нарисовав метку на нужной нам координате. Она прикрепилась к полосе и теперь движется по маршруту вместе с водителем.

— Препятствие второе: метки расходились из-за помех GPS.

При определении координат устройства у GPS-приемника часто случались помехи. Из-за них метка отскакивала от реального местоположения водителя аж на несколько километров. Такие перебои портили всю работу — как логистам оптимизировать время водителей, если им приходят некорректные уведомления о движении дальнобойщиков? Да никак ¯\_(ツ)_/¯

Тогда мы придумали алгоритм фильтрации координат. Он работает, если соблюдены условия:

— точность определения координаты больше заданного нами значения;

— координата находится внутри определенного радиуса вокруг близлежащей точки на маршруте;

— скорость смещения координаты не слишком мала;

— угол направления смещения координаты попадает в определенный сектор направления ближайшего участка маршрута.

Если полученная координата не удовлетворяет хотя бы одному из этих условий, она отбрасывается.

 — Препятствие третье: метки не всегда следовали за водителем.

Когда водитель отклонялся от пути — например, ему нужна заправка, которая расположена не по маршруту — точка, отображающая самого водителя, стопорилась на том месте, где он свернул. То есть метка была привязана к намеченному маршруту. Она не следовала за водителем, если тот поехал куда-то не туда.

Этот момент мы доработали, сделав серую метку. Когда водитель едет по запланированному маршруту — метка синяя. Когда отклоняется от него (например, человек заезжает на ТО) — она делается серой. Когда шофер возвращается на свою дорогу, его метка снова становится синей, а незапланированный путь до ТО стирается.

5Финальные километры: тестируем и в продакшн!

В приложении много взаимодействующей логики. Потому каждый раз после разработки нового функционала тестировали проект от и до, а не отдельно новые функции.

Провели функциональное и регресс-тестирование, тесты на эмуляторе Android Studio. В нем встроен GPS-навигатор; можно «проехать» по маршруту. Если бы мы проверяли приложение сразу на технике, не смогли бы исправить один нюанс:

«Если водитель отклоняется более, чем на 20 км, маршрут перестраивается, и логисту приходит уведомление. Но сложность в том, что это не всегда работает. Трудно отследить именно эти 20 км. Приходилось сверяться с гугл-картами, после чего в эмуляторе выверять все до пикселя», — Юрий, тестировщик Пиробайта.

Когда обкатали навигатор по виртуальным дорогам, протестировали и на реальных :) Компания пользуется планшетами Samsung на Android. Мы купили такие же и проверили все функции прямо в пути.

Результат

Домчались до финиша и подводим итог: мы получили корпоративное приложение для грузоперевозок, которое упростило жизнь и водителям, и логистам. Ни чеки, ни документы больше не теряются, навигатор не барахлит, а водитель приезжает к месту погрузки/разгрузки вовремя. Но даже если что-то выходит из под контроля, логист остается в курсе событий.

Все настройки навигатора мы заточили под грузовик, то есть маршруты строятся с учетом того, что едет фура. 

Если в точке разгрузки нет связи, как это часто бывает в отдаленных районах, водитель все равно сможет прикрепить документы и отметить, что перешел с этапа на этап. Как только интернет появится — информация автоматически отправится логисту.

— Сейчас сотрудники работают только в приложении для планшетов, для них оно стало основным инструментом. А у компании появилась возможность контролировать их работу.

— Корпоративным приложением ежедневно пользуются около 40 % сотрудников компании.

— Благодаря оповещениям водители контролируют дорожную обстановку и могут планировать объезды. А менеджеры сразу знают про все отклонения от маршрута. Диспетчеры видят, где находится их водитель, и могут вовремя скорректировать задачу при отставании от графика, внезапной аварии или перекрытии дороги.

— Документы перестали копиться в бардачках и теряться по пути: водители сразу фотографируют их, загружают в ЛК и передают менеджерам.

— Водителям стало проще следовать по маршрутам: теперь все координаты GPS отражаются корректно, без отставаний и отскоков от дороги.

— Благодаря встроенной формуле прогноза оптимизировали время на построение маршрута от точек погрузки и разгрузки в приложении.

— Приложение создали 7 человек команды Пиробайта за 1900 часов, отрисовав 439 макетов и проведя 1405 коммитов.

Комментарий агентства

Саша Комбаров
Саша Комбаров

Генеральный директор (CEO)

С основной задачей, суть которой — продумать удобный механизм документооборота, организации и контроля за грузоперевозками, мы успешно справились. Получилось качественное приложение, которое упрощает жизнь и логистам, и водителям.

Отзыв клиента

Все хорошо по менеджменту, по работе команды, по их умениям. Изначально не ожидали, что все получится как нужно, переживали за конечный итог, но мысли сменить команду ни разу не появлялось: приятно видеть людей, которые полностью погружены в проект и делают все возможное для его реализации. Спасибо Pyrobyte за грамотный подход к разработке.

Отзыв довольного клиента

https://apps.rustore.ru/app/ru.serviko.servikoautoapp

Стек технологий


Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Пиробайт с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку