Велосипеды и аксессуары
Электронная коммерция
Россия, Москва
Август 2021
Один из ведущих сетевых магазинов велосипедов и аксессуаров обратился к нам в марте 2021 года. Клиентом была поставлена задача обеспечить стабильный поток лидов с интернет- магазина и увеличить их количество до максимума, при помощи инструментов контекстной рекламы в Яндексе и Google.
Приближался велосезон, необходимо было к нему подготовиться, чтобы стабильно собирать заявки на пике активности покупателей. Продвигаться нужно было на «перегретом» Московском рынке, что требовало тщательного контроля бюджета и продуманной оптимизации.
Использованные инструменты продвижения
К концу первого месяца у нас работали следующие рекламные кампании:
- Поисковые РК в Яндексе и Google, по основным товарным категориям, бренду. А также с автотаргетингом;
- Охватные рекламные кампании в РСЯ и КМС, для генерации целевого трафика;
- Ретаргетинг и ремаркетинг в Яндексе и Google;
- Динамические поисковые объявления и смарт-баннеры в Яндексе;
- Торговые и динамические рекламные кампании в Google.
Далее по этапам, как к ним пришли:
Было принято решение запустить и протестировать все потенциально эффективные типы рекламных кампаний, собрать статистику и выбрать лучшие из них.
Основные товарные категории мы продвигали в поиске Яндекса и Google. Была собрана семантика по горным, спортивным, шоссейным, детским и ещё нескольким десяткам категорий велосипедов и самокатов. В работу пошли общие ключи с продающими добавками: «Купить горный велосипед», «Детский велосипед цена» и т.д.
По тем же категориям показывались красочные баннеры в РСЯ и КМС с привлекательными скидками. Был настроен ретаргетинг с уникальным промокодом на дополнительную скидку для посетителей сайта, которые просмотрели более 3 страниц и провели на сайте более 3 минут, не оставив при этом заявку.
Особое внимание было уделено рекламным кампания по фидам (прайс-листам с товарами). Это один из наиболее эффективных инструментов для продвижения интернет-магазина. Автоматически сформированные объявления помогают охватить весь ассортимент сайта и показывать только актуальную, релевантную рекламу. Автоматическим стратегиям, которые мы использовали для этих РК, было нужно время, чтобы набрать статистику и научится максимально точно подбирать поисковые запросы и аудитории. В итоге именно эти инструменты стали одними из самых эффективных и конверсионных.
Также стоит упомянуть автотаргетинг, который мы активно тестировали и использовали с поисковыми рекламными кампаниями. После месяца минусации «мусорных» запросов и корректировки аудиторий он стал стабильно приносить заявки по очень хорошей стоимости.
Уже по итогам первого месяца мы существенно снизили стоимость заявки (лида) и закрепили ее на рентабельном уровне. В цифрах это выглядит следующим образом:
-Февраль. До начала наших работ в феврале стоимость лида с рекламы составляла 1 818 руб.;
- Март. Были запущены тесты ряда гипотез, чтобы к апрелю выбрать самые эффективные. Стоимость лида временно повысилась на 25% (планово) из-за тестирования большого количества гипотез;
-Апрель. Стоимость лида снизилась на 26% по сравнению со входными показателями февраля и составила 1 344 руб. Оптимизация и перераспределение бюджетов в пользу эффективных РК дали хороший результат;
-Следующие месяцы: за счет регулярной оптимизации рекламных кампаний нам удалось не только зафиксировать стоимость лида на данном уровне, но и дополнительно ее снизить в некоторые месяцы. Лучшее значение было достигнуто в июле - 1 196 руб., что меньше входного значения в феврале на 34%.
Уже по итогам первого месяца мы существенно снизили стоимость заявки (лида) и закрепили ее на рентабельном уровне. В цифрах это выглядит следующим образом:
-Февраль. До начала наших работ в феврале стоимость лида с рекламы составляла 1 818 руб.;
- Март. Были запущены тесты ряда гипотез, чтобы к апрелю выбрать самые эффективные. Стоимость лида временно повысилась на 25% (планово) из-за тестирования большого количества гипотез;
-Апрель. Стоимость лида снизилась на 26% по сравнению со входными показателями февраля и составила 1 344 руб. Оптимизация и перераспределение бюджетов в пользу эффективных РК дали хороший результат;
-Следующие месяцы: за счет регулярной оптимизации рекламных кампаний нам удалось не только зафиксировать стоимость лида на данном уровне, но и дополнительно ее снизить в некоторые месяцы. Лучшее значение было достигнуто в июле - 1 196 руб., что меньше входного значения в феврале на 34%.
Благодаря огромному количеству протестированных гипотез до начала сезона, реклама в сезон велась штатно без сюрпризов. Настроенные кампании справлялись со своей задачей на отлично и требовали только регулярной оптимизации и некоторых корректировок. Также периодически запускались различные акции.
Подводя итог можно сказать, что лучшей формулой для продвижения интернет-магазина велосипедов в контекстной рекламе будет использование кампаний с фидами данных + поисковых РК с автотаргетингом. При наличии обширного, регулярно обновляемого ассортимента и нескольких сотен конверсий в месяц – «автоматика» показывает хорошие результаты.
ADVERT-PRO с удовольствием обсудит вашу задачу