Агрегатор по покупке авиабилетов (бренд под NDA)
Услуги
Россия
Январь 2024
В этом кейсе рассказываем, как изменили восприятие бренда с негативного на позитивное, повысили популярность компании и помогли ей увеличить прибыль. Чтобы принести лучший результат клиенту, наша команда работала сразу в трех направлениях: применяла инструменты ORM, улучшала вовлеченность аудитории и развивала комьюнити вокруг бренда, продвигала сервис в апп-сторах.
Проблемы:
- низкие рейтинги и большой поток отрицательных отзывов на апп-сторах
- значительный объем сообщений с негативной тональностью
- в поисковиках нет положительных обзоров и отзывов
- нерелевантные результаты в топе поисковиков
Методы
- оперативное реагирование на негатив в адрес компании от лица агентов влияния и от имени бренда.
- создание карточек бренда на популярных отзовиках.
- публикация положительных обзоров и отзывов.
- посев органичных положительных отзывов в Google Play и App Store.
- ответы от имени бренда на все отзывы пользователей в сторах.
1. Работа со структурой тональности в топе выдачи
а) Публикация 600 положительных отзывов
б) Мониторинг топ-10 результатов:
Яндекс
+30% к доле позитивного контента
-25% в негативной доле
+23% к доле позитивного контента
-28% в негативной доле
2. Наращивание рейтингов
- на отзовиках со сложной модерацией: средний рейтинг вырос с 0,8 до 3,8
- на геоотзовиках: средний рейтинг вырос с 2,6 до 3,6 на 5 карточках благодаря публикации 180 геоотзывов.
- на отзовиках с простой модерацией: средний рейтинг вырос с 1,2 до 3,7 на 3 карточках благодаря публикации 180 отзывов.
3. Контроль негатива
Применяли на otzovik.com в течение 5 месяцев. В итоге нивелировали негатив и продвинули положительные отзывы в топ.
4. Создание карточек
Опубликовано 240 обзоров, благодаря чему удалось создать 3 карточки на популярных отзовиках.
В течение рекламной кампании мы проводили мониторинг вручную и через Brand Analytics и фиксировали результаты.
1. Наблюдали рост упоминаемости бренда, количества авторов, вовлеченности и лояльности аудитории:
+34,8% к доле позитивных упоминаний бренда
-16,4% в доле негативных упоминаний
2. Определили источники сообщений
Cамой популярной площадкой с упоминаниями бренда стал Otzovik, на 2-м месте — Telegram, где больше сообщений с нейтральной тональностью.
3. Обработали 719 сообщений от пользователей на различных площадках и получили ответ от 29,9% из тех, кому писали.
4. Выявили популярные негативные тезисы в сообщениях и нивелировали основные жалобы пользователей через реагирования и решение проблем
1. Работа с рейтингами
App Store
Благодаря реализации 3000+ установок с оценками и публикации 115 отзывов, удалось увеличить рейтинг с 2,9 до 4,6.
Google Play
После публикации 700 отзывов на карточке приложения рейтинг увеличился с 3,5 до 4,7.
2. Продвижение позитивных отзывов
За месяц мы обеспечили появление положительных отзывов в топе на карточке приложения в App Store.
3. Реагирование от лица бренда
Опубликовано 918 реагирований.
1. ORM
- 1400 отзывов и обзоров опубликовано на 17 карточках бренда
- на 2,2 пункта вырос средний рейтинг карточек через 2 года после старта кампании (с 1,5 до 3,7)
- в 8 раз увеличилась доля позитива в топе выдачи: с 2,5 до 29%
- улучшилась тональность выдачи в поисковиках:
Яндекс
До: Позитив — 10%, Негатив — 30%
После: Позитив — 30%, Негатив — 50%
До: Позитив — 0%, Негатив — 40%
После: Позитив — 50%, Негатив — 10%
2. Рост рейтингов в сторах
В App Store: с 2,9 до 4,6
В Google Play: с 3,5 до 4,7
3. Опубликовано >800 положительных отзывов
Вместо негативных отзывов в топ вышли позитивные.