СГ «Рисан»
Недвижимость
Россия, Пенза
Реклама в vk
Февраль 2025
О клиенте
Строительная группа «Рисан» — один из ключевых застройщиков Пензы с 23-летним опытом работы. Компания специализируется на:
- жилых комплексах (от комфорт- до премиум-класса);
- коммерческой недвижимости;
- социальных объектах (школы, детские сады).
На момент запуска рекламы на платформе VK Реклама в портфеле застройщика было 9 жилых комплексов на разных стадиях строительства.
Задачи:
1. Увеличить количество обращений по всем ЖК в совокупности.
2. Охватить все ЖК в рамках одной рекламной кампании.
Что нужно было учитывать:
1. Ограниченный рынок – аудитория строго локализована (Пенза и область).
2. Необходимость продвижения нескольких ЖК одновременно.
Основным триггером для клика выбрали рассрочку от застройщика – это универсальное условие для всех ЖК. Таким образом, показывали выгодное и надежное предложение по условиям покупки, а выбрать подходящий ЖК пользователь мог уже в дальнейшем, в разговоре с менеджером отдела продаж.
Ключевое предложение должно было первым бросаться в глаза. Поэтому баннер разработали яркий - красная цветовая гамма выделяла объявление на фоне интерфейса Вконтакте, а фраза про рассрочку повторялась несколько раз: в креативе, в заголовке и тексте объявления - во всех форматах и на всех плейсментах VK Рекламы.
Создали единую кампанию с тремя ключевыми аудиториями:
● По интересам: покупка новостроек, ипотека, рассрочка, семья и дети.
● По действиям на сайте: официальный сайт у застройщика один, содержит страницы по всем ЖК, поэтому кампанию ориентировали на действие Переход на общую страницу с планировками: алгоритмы искали пользователей, по поведению в интернете похожих на посетителей этой страницы.
● По семантике: запросы по конкурентам и общие запросы ("купить квартиру в Пензе").
В данном случае использование общих запросов более эффективно, чем брендовых. Запросы по брендам жилых комплексов или застройщиков имеют низкий охват из-за недостатка данных для алгоритмов и редко приводят к конверсиям. Кроме того, в регионах трафик по общим запросам дешевле, чем в Москве, что позволяет выделять достаточно бюджета на такие кампании.
Дополнительные настройки:
● Геотаргетинг: Пенза и область.
● Демография: мужчины и женщины 25–55 лет.
Такой подход позволил охватить максимально широкую, но теплую аудиторию.
1. С ноября 2024 по февраль 2025 удалось увеличить количество обращений почти в три раза - с 22 до 61
2. Стоимость обращения снизилась в 2,5 раза - до 2 734 руб.
3. Равномерный интерес ко всем ЖК, как и было необходимо клиенту.
Сравнение данных по заявкам из кабинета VK Рекламы за ноябрь 2024:
И за февраль 2025:
![]()
Мария Бликова
Таргетолог
По итогу работы можно сделать следующие выводы:
1. Широкие аудитории в VK работают лучше – общие запросы и интересы эффективнее узких брендовых. Слишком строгий таргетинг снижает охват и мешает обучению алгоритмов.
2. Креатив = половина успеха. Яркое объявление цепляет даже тех, кто пока не готов к покупке. Эмоции компенсируют погрешности таргетинга.
В дальнейшем планируем продолжить эксперименты с креативами и офферами - поскольку успешный баннер с рассрочкой нельзя использовать в рамках кампаний по конкретным ЖК и масштабировать такой подход не получится, рассрочку и другие условия будем подсвечивать в объявлении, а в качестве креативов использовать рендеры, чтобы показать потенциальным покупателям уже готовый проект.