Гостиничный комплекс Имение Алтунъ 4*
Туризм и отдых
Россия, Псков
Октябрь 2022
Клиент пришел к нам в марте 2022 года за разовой настройкой SEO. Менеджер предложил попробовать контекстную рекламу. У клиента уже ранее был опыт такого размещения в другом агентстве, результатом которого он был не сильно доволен — трафик был, но он не конвертировался. Тем не менее, клиент согласился на тестовый запуск.
На примере этого кейса и ситуацией с Booking.com мы смело можем процитировать Ф. Киркорова «Если хочешь идти — иди» и сказать, что незаменимых нет. Пока одни отельеры надеются, что придет крупный агрегатор и забьет их номерной фонд, другие извлекают выгоду и приумножают свои доходы, минуя посредников.
В проекте мы использовали стандартные инструменты Яндекс Директа, с которыми знаком каждый начинающий специалист, и нашли им грамотное применение. Мы изучали бизнес клиента и его конкурентов, мы тестировали гипотезы, таргетинги, креативы, форматы, ключи, офферы. Мы доставали клиента вопросами, просили статистику (пока не получили к ней сами данные) — ничего сверхъестественного, просто хорошо делали свою работу.
В результате мы имеем:
- Довольного постоянного клиента;
- Лайфхаки для отельного бизнеса в контекстной рекламе;
- Доказали, что можно безболезненно соскочить с Букинга;
- Доказали, что платежеспособная аудитория в Яндекс - есть;
- И идею нового места для нашего корпоратива =).
И некоторыми своими лайфхаками мы хотим с вами поделиться.
Трудности, с которыми мы столкнулись на старте:
1. Нежелание клиента оплачивать дополнительные сервисы по настройке веб-аналитики. На сайте было 3 формата лидогенерации: бронирование номера, заявка на бронирование (если в нужные даты появляется номер, гость получает уведомление на почту с возможностью сразу забронировать) и звонок. Отслеживание последних 2х форматов требовали дополнительных финансовых вложений;
2. Нежелание доработать сайт под нужды платного трафика (вот тут мы подробно рассказываем, как это сделать);
3. Отсутствие четких KPI;
4. Погрешность до 20% в передаче данных из модуля бронирования сайта в Я.Метрику (нам так официально и ответил поставщик этого софта);
5. Ограниченный рекламный бюджет.
Тем не менее, мы приняли все эти вызовы и решили оценивать результаты по хардкору — только по количеству броней с рекламными метками, без звонков и заявок на бронирование.
Мы построили работу таким образом:
1. Провели подробное интервью с клиентом;
2. Изучили местность и конкурентов в нашей ценовой категории;
3. Проанализировали географию гостей отеля;
4. Настроили базовую веб-аналитику и электронную коммерцию;
5. Разработали несколько вариантов графических креативов;
6. Написали уникальные тексты объявлений (и этими лайфхаками мы поделимся в конце);
7. Подобрали аудиторию для ремаркетинга;
8. Запустили объявления на поиске и в РСЯ;
9. В рекламе на поиске мы целенаправленно не использовали брендовый трафик, чтобы не создавать конкуренцию коллегам из SEO отдела.
Примеры объявлений на поиске и в РСЯ:
Наши первые результаты:
Третий по величине средний чек в сравнении с другими источниками трафика (скрин 1) — 17506,67 р.
Количество броней — 13 шт + 2 долетевшие брони, в течение 6 недель после остановки рекламы
ROMI* — 775,3% (или окупаемость 7,8 руб на 1 рекламный рубль)
*ROMI считали по формуле: (Выручка — расход на рекламу) / расход на рекламу * 100%
Выводы
Меньше чем за 2 недели тестового запуска нам удалось не только протестировать креативы, объявления и гипотезы, но и получить ощутимую окупаемость.
Результат для старта отличный. Мы презентовали отчет клиенту и он ушел думать о необходимости наших услуг
Отвечая на вопросы критиков «В сезон каждый может, а как сработает реклама в несезон?» — для вас кейс дальше.
В конце августа клиент вернулся с запросом прорекламировать акцию от Ростуризма.
И перед нами стояла задача показать результаты не хуже, чем в тестовом запуске.
Трудности, с которыми мы столкнулись в этот раз:
1. Все те же, что были на старте;
2. Плюсом жесткий брендбук для рекламных макетов;
3. Рекламные алгоритмы остыли и их нужно было обучать с нуля.
Но были и хорошие новости — у нас осталась накопленная статистика, с которой стартовать было уже проще.
В этот раз мы построили работу таким образом:
1. Масштабировали работающие и отключили нерабочие элементы кампаний (на основании данных теста);
2. Разработали новые креативы (по брендбуку Ростуризма);
3. Адаптировали тексты объявлений;
4. Доработали семантику;
5. Запустили все те же инструменты — поиск и в РСЯ;
6. Все так же не использовали брендовые запросы в качестве поискового таргетинга;
7. Получили доступ в CRM клиента (своего рода получили лимит клиентского доверия).
Примеры акционных объявлений на поиск и в РСЯ:
Наши результаты:
Первый по величине средний чек в сравнении с другими источниками трафика (скрин 2) — 22 993,65 р.;
Количество броней — 23 шт + 2 долетевшие брони, в течении 5 недель после остановки рекламы;
ROMI — 1502% (или окупаемость 15 руб на 1 рекламный рубль).
Итого за рекламных 28 дней мы заработали отелю 860 435 руб.
На рекламу мы потратили 67 304 руб. с НДС
Давайте посчитаем, сколько бы наш отель заплатил Букингу при своей комиссии 15%.
860 435 руб х 15% комисси = 129 065 руб.
Remarka Agency с удовольствием обсудит вашу задачу