Производитель товаров для рукоделия Hobyt
Потребительские товары
Россия, Иваново
Март 2023
Ранее клиент запускал рекламу на группу ВКонтакте в 2020-2021 году, но основные усилия направлялись на ведение Instagram*, так как трафик из него был намного выше, чем из ВК.
В начале марта 2022 года Instagram* завершил свою работу на территории России. Пришлось вновь вернуться к рекламе ВК и усиленному ведению группы. В этот же момент все рекламодатели перешли из Instagram* в ВК.
На момент обращения клиент активно вел свою группу ВКонтакте, в группе было 12.500 участников.
ЗАДАЧИ:
− Привлечь максимальное количество посетителей на сайт, которые совершат заказ.
− Привлечь вступления в группу, чтобы потом работать с аудиторией и привлекать повторные заказы.
− Удерживать стоимость заказа в пределах 350 рублей, стремиться к 250.
Запустить таргетированную рекламу ВКонтакте.
С помощью таргет хантера (TargetHunter - онлайн-сервис для поиска сведений о ЦА для бизнеса ВКонтакте) мы собрали тематические группы по приоритетным товарам:
− трикотажная пряжа:
− шнур для вязания.
Далее из этих групп мы отобрали участников и отфильтровали ботов так, чтобы остались только живые люди. Потом создали объявления, как на собранные группы, так и на аудитории пользователей.
В ходе работы РК аудитория расширялась за счет участников и других тематических групп:
− макраме;
− вязание сумок;
− фурнитура для сумок;
− шнуры для рукоделия;
− вязание корзин;
− вязание ковров;
− донышки;
− вязаные пуфы.
Для запуска рекламы по приоритетным товарам с помощью сервиса WordStat собрали ключевые слова и минус-слова.
Чтобы запустить рекламу товаров ВК, мы настроили их автоматическую выгрузку с сайта в группу в блок «Товары».
Галерея выполняет несколько функций:
− дает представление о товарах прямо там, где люди предпочитают находиться – во ВКонтакте;
− дает возможность рекламирования по стратегии «Продвижение товаров»;
− дает возможность товарам показываться в Маркете «ВКонтакте».
Для удобства в карточке предусмотрена ссылка на товар на сайте, с необходимыми utm-метками, чтобы отследить эффективность после перехода покупателя на сайт интернет-магазина.
Для переноса данных воспользовались сервисом soc-commerce (который позволяет также поддерживать каталог в актуальном состоянии и доступен по цене).
Далее с помощью функции ВК «Продвижение товаров» создали объявления по этим товарам и показывали в специальных товарных блоках в ленте пользователей ВК.
Для настройки объявлений по ретаргетингу и по похожим аудиториям, которые покупали на сайте или позитивно реагировали на другие наши объявления мы:
− Добавили на сайт «Пиксель ВК»
Благодаря ему мы смогли создать цели на сайте, которые использовали алгоритмы ВК для показа наших объявлений пользователям, посещающим сайт и достигающим эти цели. Также без него невозможно передать данные о действиях на сайте в рекламный кабинет ВК.
− Использовали ретаргетинг
Это эффективный способ увеличить количество продаж в аудитории, которая уже сталкивалась с нашим брендом.
− Использовали «Похожие аудитории»
Это хороший инструмент для увеличения охвата среди аудитории, похожей на нашу ЦА.
Мы провели тестирование объявлений, чтобы выявить:
− какие из них больше нравятся нашей ЦА;
− по каким выше показатель CTR;
− по каким выше количество конверсий на сайте;
− по каким ниже стоимость клика и конверсий на сайте.
Для этого мы в РК запускали различные форматы:
− карусель;
− запись с кнопкой;
− реклама в клипах и историях.
Объявления в ВК показываются на аудитории. Для тестирования аудиторий в РК мы использовали:
− ключевые слова;
− подписчики сообществ;
− ретаргетинг;
− похожие аудитории;
− интересующиеся товарами сообщества.
Далее после накопления статистики отключали и не использовали в рекламе неэффективные аудитории.
1. За 11 месяцев мы зафиксировали 912 заказов из соц. сетей со средней стоимостью 292 рубля.
2. Лучший результат - 127 заказов за месяц по 231 руб.
3. За 11 месяцев с апреля 2022 по февраль 2023 аудитория группы увеличилась на 15.066 человек, с 12.500 до 27.566.
В целом с начала работы аудиторию группы увеличили с 5 038 до 27 566.
СЛОЖНОСТИ
Очень высокая конкуренция из-за того, что с марта по июнь был большой наплыв рекламодателей, которые перешли из Instagram*, Facebook*, YouTube и Google-рекламы.
РЕКОМЕНДАЦИИ
При работе с соц. сетями важно эффективно вести группу. Реклама помогает привлечь заинтересованную аудиторию, но станет ли посетитель подписчиком или клиентом — зависит именно от содержания группы.
К первой покупке отлично подталкивают акции, выгодные предложения, красивые изделие, которые можно изготовить. Продуманный план акций и скидок стимулирует спрос и поддерживает интерес аудитории.
Полезный тематический контент удерживает внимание подписчиков, позволяет постам показываться в их ленте чаще.
Диалог с клиентом помогает поддерживать лояльность к бренду, а также, что немаловажно, собирать уникальный визуальный контент – подписчики любят делиться своими работами. Не пренебрегайте ими!
Своевременная и полезная рассылка не дает забыть о бренде и способствует возвращению клиентов за повторными покупками.
Елена Соколова
Комплексность подхода обеспечила результат. Понятный, удобный и красивый сайт с грамотным ведением группы способствовал успеху рекламной кампании.
PROFI с удовольствием обсудит вашу задачу