Магазин косметики Fenske beauty
50 000
Мода и красота
Россия, Пермь
Апрель 2022
Рекламного бюджета нет, или с чего мы начинали.
FenskeBeauty — маленький магазинчик в Перми с селективной уходовой косметикой. В штате владелица и маркетолог. Всего 596 подписчиков в запретграме, из которых куча друзей. Продаж в соцсетях ровно 0.
Из бюджета на рекламу у нас было хорошее настроение и 15 000 российских рублей. И сделали мы с ним феноменальный результат — 2150 подписчиков по 22р и ROMI 400%. А надо было просто правильно выбрать smm стратегию для косметики.
Долой магазин, да здравствует бьюти коммьюнити!
Тягаться бюджетом и базой клиентов с гигантами вроде Золотого Яблока и ЛЭтуаль мы не могли. Потому решили рискнуть и пойти нестандартным тогда путем - использовать соцсети бренда как коммьюнити.
Как такой подход работает на продажи?
Исторически сложилось, что косметику покупательницы выбирают с опорой на рекомендации близких, подруг и блогеров или отзывы реальных людей. Цифры свежего исследования в Росстате только подтверждают это (28% и 15% респондентов соответственно).
В основе лежит доверие. Доверие любимому блогеру или подруге. И если "купить" доверие из-за бюджета мы не можем, проще самим стать источником доверия — вести блог об уходе за кожей.
Команда замахнулась создать свое мини бьюти коммьюнити. Чтобы дать ему пинок на старте, владелица Лера стала лицом своего же бренда. Лера и магазин косметики открыла, потому что прошла долгую историю лечения проблемной кожи.
"Человек ищет человека" — эта концепция соцсетей всегда давала результат в наших проектах.
Соцсети магазина стали а-ля бьюти блогом владелицы Леры. Основу для постов и сторис об уходе писала Лера. А мы построили для платного продвижения воронку с личным контактом.
Главная боль покупательниц уходовой косметики кроется в сложности себе эту косметику подобрать. По Сети гуляет разрозненная информация о том, как определить свой тип кожи, какая косметика лучше или хуже, как собрать уход под свой бюджет. Короче, полный бардак. Часто еще девушки приходят к косметологам или визажистам за отдельной консультацией по подбору ухода. Что стоит денег. Немаленьких.
Вот здесь мы перехватывали клиенток!
Наша реклама вела на одно из двух целевых действий:
1) консультация от Леры по подбору ухода
2) полноценный гайд по подбору ухода на 30+ страниц
В обоих случаях взаимодействие приводило к продаже. На консультации Лера подбирала сразу онлайн корзину подходящей косметики в своем магазине. В гайд были зашиты упоминания косметики и прямые ссылки на сайт магазина для ее заказа.
В рамках этой кампании мы показывали рекламу самой широкой аудитории — женщинам от 20 до 55. Позволяли разгон ассортимента и онлайн-доставка по всей России.
Мы выдавали условно бесплатно то, что конкуренты отдавали за деньги. Условно бесплатно, потому что в части рекламы было условие подписаться на страницу бренда. Аудитория отреагировала на кампанию с особой отдачей: каждая третья девушка подписывалась с рекламы, а одна подписка выходила нам в среднем в 22 рубля.
Дешевый и целевой подписчик хорошо, конечно. Но доверие от одной консультации или бесплатного гайда не возникнет. В бой вступал ретаргетинг и тяжелый smm.
Потихоньку в ленте бренда, помимо постов с презентацией косметики из ассортимента, стали появляться хитовые по вовлечению форматы:
1) посты карусели с разбором точечных проблем в уходе (акне, жирная кожа, черные точки, морщины)
2) посты с собственными мемами об уходе за кожей
3) атмосферные видео в стиле ASMR и залипательных роликов, где Лера эстетично намазывала на себя любимые уходовые средства
Запускали эфиры и серии сторис с разборами популярных продуктов. Все больше людей постепенно втягивалось в контент аккаунта. Больше становилось записей на консультации по уходу.
А в рекламу добавилась новая кампания — узконаправленные анонсы постов с разбором популярных проблем кожи. Например, для женщин 35+ рекламировали вышедший пост с инструкцией по anti-age уходу, на девушек 18-30 пост об акне и так далее.
Собственно, и эта кампания дала свои плоды в виде притока аудитории и сбора базы для ретаргетинга.
За 3 месяца рекламы и контента мы собрали в базу больше 3 000 девушек. Которые уже нас видели и нам как бренду доверяли. Тут как раз весенние праздники подлетели. Осталось сделать только вжух...
Настроить рекламу на тех, кто нашу полезную рекламу до этого уже видел и интересовался, и предложить им промокод 10% на первый заказ.
Результат в деньгах не заставил себя долго ждать. За апрель в бренде купили косметики на 60 тысяч рублей с рекламы, окупив бюджет в 4 раза. Аккаунт запрещенной соцсети вырос на 2150 подписчиков.
![]()
Диана Саяфарова
Залог успеха smm в нише уходовой косметики — желание строить с клиентами длительные и доверительные отношения через контент. Стать их бьюти медиа. Это не быстро и требует включения команды. Но по этой стратегии и с мизерными бюджетами можно творить чудеса продаж.
smm агентство damirovna production с удовольствием обсудит вашу задачу