Интернет-магазин "Кубмаркет"
Торговля
Россия, Уфа
Сентябрь 2024
Клиент: интернет-магазин кубиков рубика и головоломок "Кубмаркет".
Задачи:
1. Остановить спад трафика из поисковых систем.
2. Увеличить трафик из поиска в 2 раза за 12 месяцев.
3. Выявить и устранить причины постоянного появления технических ошибок.
4. Увеличить конверсию на 5%.
Особенности проекта:
1. Клиент пришел к нам после 9 месяцев падения трафика.
2. 30+ серьезных технических ошибок, мешающих индексации сайта.
3. Ссылочный профиль в 2 раза слабее, чем у конкурентов из ТОПа.
В рамках проекта было решено:
1. Провести технический аудит сайта.
2. Проработать и расширить семантику.
3. Оптимизировать посадочные страницы.
4. Провести работу со ссылочным профилем.
5. Увеличить скорость загрузки страниц.
6. Проработать блог.
7. Проанализировать посадочные страницы.
Ниже опишем подробнее этапы работ.
Проверили сайт на технические ошибки по 285 параметрам. В результате нашли и исправили 30+ ошибок, которые мешали индексации сайта поисковыми системами и отображению контента.
Чтобы не допустить появления новых ошибок, мы настроили ежедневную проверку сайта сервисом, который разработали для внутренних проектов — 4ecker. Сейчас на сайтах наших клиентов 4ecker отслеживает:
- изменения URL;
- состояние мета-тегов и заголовков;
- целостность внутренних ссылок;
- коды ответов сервера;
изменения в основных файлах для поисковых роботов: robots.txt и sitemap.xml.
Мы собрали 387 поисковых запросов, распределили по группам и составили оптимальную структуру сайта:
- проанализировали спрос и сформировали карту интентов (реальных намерений аудитории);
- сформировали группы запросов для страниц сайта;
- составили ТЗ на оптимизацию существующих страниц;
- сформировали контент-план для создания новых коммерческих и информационных страниц.
В итоге мы получили план работ по доработке текущих страниц (вхождение важных ключевых и коммерческих фраз) и созданию новых посадочных страниц.
В течение 6 месяцев мы провели работу с семантическим ядром, улучшая и создавая коммерческие и информационные страницы:
- 40 страниц с подборками товаров по брендам, по материалу и форме, чтобы охватить максимум спроса;
- 20 статей “советы и рекомендации” по выбору товара, инструкции по сборке головоломок, чтобы познакомить новую аудиторию с брендом.
Благодаря этой работе мы расширили структуру и увеличили семантическое ядро в 3 раза.
У сайта клиента до начала работ было входящих доменов 120 шт., соотношение органических ссылок 89%, SEO-ссылок 11%. В среднем у сайтов конкурентов было более 150 входящих доменов, соотношение органических ссылок ~90%, SEO-ссылок ~10%.
Мы провели анализ ссылок конкурентов, сравнили с показателями сайта клиента и разработали стратегию по закупке ссылочной массы:
- вечные ссылки;
- крауд ссылки (упоминание компании, товаров на форумах и различных площадках, где идет обсуждение информации среди пользователей);
- арендные ссылки;
- сформировали оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок;
- проанализировали технические параметры сайтов-доноров;
- подобрали тематическую близость сайтов-доноров;
- сформировали оптимальное количество закупки ссылок в месяц.
После начала работ по увеличению ссылочной массы, позиции в Google начали постепенно расти, а следом увеличился и трафик. За первые 3 месяца мы вывели 110 запросов в топ-10 Google и увеличили посещаемость из данной поисковой системы на 626 визитов. За полгода вывели в топ-10 Google 541 запрос, посещаемость увеличилась на 5348 визитов из поисковой системы Google.
У страниц товаров была низкие показатели скорости загрузки и отрисовки элементов.
Мы проверили страницы товаров приоритетных разделов, обнаружили и исправили следующие проблемы:
- Перевели все изображения товаров из формата PNG в JPG;
- Настроили загрузки шрифтов с Google Fonts, а не с сервера;
- Устранили ошибку с подключением скрипта Facebook Pixel Code;
- Заменили видео обзоры товаров, загружаемых скриптом с видеоплеером на ссылки с YouTube канала.
По итогу проделанной работы увеличилось количество визитов с мобильных устройств на 52%, а также уменьшилось количество отказов из-за быстрой отрисовки страниц на 7,8%.
Для расширения аудитории сайта мы написали информационные статьи о том, как выбрать и собрать кубики Рубика, обзоры и сравнение моделей.
Мы проработали информационный спрос, собрали семантику и написали 20 статей. Дополнили полезным контентом: подробными инструкциями по сборке кубиков в виде фотографий и видеороликов.
Данная работа помогла повысить репутацию компании, т.к. на сайте компании можно не только купить продукцию, но и получить полезную, исчерпывающую информацию о товаре.
С помощью коммерческих блоков в информационных статьях нам удалось увеличить конверсию с информационных страниц на 5%.
Мы провели индивидуальный анализ каждой посадочной страницы. Выявили и закрыли от индексации исходящие ссылки на сторонние площадки, устранили переспам фраз в текстовых блоках и добавили отсутствующие ключевые, коммерческие фразы. Оптимизировали изображения. Все эти работы помогли увеличить трафик из поисковых систем для страниц карточек товаров.