ООО Аларм-моторм менеджмент
7 500 000
Авто/Мото
Россия, Санкт-Петербург
Порталы и сервисы
Декабрь 2022
«Аларм-Моторс» — крупнейший дилер Hyundai, KIA, Geely, Mazda, Suzuki, Haval, УАЗ, и коммерческих транспортных средств Ford и Fiat Professional в СПБ и Ленинградской области. Клиенты компании — владельцы частных автомобилей и коммерческих автопарков, водители и собственники такси и другие.
Наш клиент хотел:
- Повысить посещаемость сайта, глубину просмотров и конверсию.
- Повысить узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории.
- Привлечь новых пользователей сервиса.
- Перевести долю бронирований в онлайн.
- Перенести часть услуг и сервисов в онлайн.
Обычно работа с дилерскими центрами подразумевает создание сайта-витрины или визитки. Несложная банальная задача. Но у «Аларм-Моторс» более технологичный подход — перенести в онлайн услуги, насколько это возможн
Особенности проекта:
- Большая команда со стороны клиента — отдел маркетинга, бренд-менеджеры, разработчики CRM, SEO-агентство.
- Самописная CRM, которую нужно было «подружить» с сайтом.
- Нестандартная логика каталога — об этом мы еще поговорим позже.
- Большой выбор услуг: «Аларм-Моторс» создает удобные условия для покупки и обслуживания автомобиля, но раньше услуги нельзя было получить онлайн.
Бизнес-цель проекта — это создать единое окно для клиентов по всем услугам.
Маркетинговые задачи, которые перед нами стояли:
- Повысить посещаемость сайта, глубину просмотров и конверсию.
- Повысить узнаваемость бренда и лояльность ЦА.
- Привлечь новых пользователей сервиса.
- Перевести долю бронирований в онлайн.
- Перенести часть услуг и сервисов в онлайн.
Клиент пришел к нам с обычной информационной «витриной». На предпроектном этапе мы составили информационную архитектуру сайта и прототипы.
Сначала мы придерживались Водопада — нужно было последовательно выстраивать каркас будущего сайта. После перешли на Agile. К этому моменту уже можно было запараллелить некоторые этапы разработки. Мы придерживаемся мнения: если можно ускорить процесс без ущерба качеству — ускоряем.
Суммарно в проекте было задействовано 17 человек. Задачи исполнителям ставились в Jira, а срез по проекту можно видеть в Notion. Тайминг вели в Gantt Pro, с ее помощью формировались параллельные процессы и взаимосвязи между ними, а также отслеживались задержки и их влияние на последующие работы.
Диаграмма Ганта для проекта. Это скриншот был сделан в период программирования. Здесь видно, что некоторые этапы идут параллельно друг другу (программирование и верстка).
Визуальный стиль выработан в соответствии с брендбуком клиента. Мы осовременили его, а также облегчили восприятие для пользователя.
Еще одна задача, с которой мы столкнулись на проекте — это каталог.
Поначалу структура был такой: конкретный авто из стока → модификация → комплектация → модель → марка. Сток приходил из CRM, и на основе его данных мы строили архитектуру каталога. Однако здесь столкнулись с проблемой недостаточности данных в CRM и получили логичный, но пустой каталог. Причина была в том, что изначально предполагалось, что данные будут расширяться на базе стока. Но это гипотеза оказалась нежизнеспособной из-за определенных ограничений в бизнес-процессах.
В итоге сели вместе с клиентом и командой и перепроектировали каталог. Основная идея заключалась в том, чтобы поделить его на две части и связать их:
- Каталог моделей (данные импортеров).
- Каталог конкретных автомобилей, в том числе с пробегом (сток).
От каталога перейдем к сервисной начинке сайта. Что пользователь может получить онлайн?
Витрину брендов и линеек авто
с подробным описанием (комплектация, модификации, опции) и возможностью сравнивать машины между собой.
Сток автомобилей в наличии
можно сразу забронировать или записаться на тест-драйв.
Подробная фильтрация
для быстрой сортировки предложений и подбора авто.
Сервис «автомобиль по подписке» — аренда автомобиля онлайн
необходимо лишь внести предоплату и выбрать срок брони. В рамках сервиса есть свой фильтр по автомобилям.
Калькуляторы расчета кредита и лизинга
АМ интегрирован с банками-партнерами, благодаря чему можно получить расчет на кредит или лизинг на сайте.Оформление полисов КАСКО и ОСАГО на сайте АМ
Оформление полисов КАСКО и ОСАГО на сайте АМ
Пользователь заполняет анкету с подсказками на сайте, а менеджер подбирает для него выгодное предложение от СК. Пролонгация полиса займет 5 минут.
Трейд-ин или сервис обмена авто. Для тех, кто хочет купить, обменять или продать авто с пробегом.
Cервис записи на техническое обслуживание. С возможностью выбрать время и сервис сразу на сайте, без звонка менеджеру.
В результате нашей работы мы смогли:
- Увеличить общее число заявок на 250%
- Количество повторных обращений увеличилось на 70%
- Количество записей на ТО через сайт увеличилось на 110 %
- Среднее время на сайте уменьшилось на 16% — это значит, что клиенты стали лучше ориентироваться и быстрее находить то, что им нужно.
AIR Production с удовольствием обсудит вашу задачу