Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Молния
Как веб-студия лого и дизайн электронок делала
Молния
#Брендинг#Упаковка и этикетка#Разработка логотипа

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

65 
Молния
Молния Россия, Саратов
Поделиться:
Как веб-студия лого и дизайн электронок делала
Клиент

ООО «ТД Альянс»

Сфера

Потребительские товары

Регион

Россия

Сдано

Август 2022

Задача

Dub — это новый бренд одноразовых электронных сигарет с собственным производством. Запускается в России по цене выше средней по рынку. Целевая аудитория довольно обширная — мужчины и женщины 20–40 лет. Нам требовалось разработать логотип, наклейку на сам девайс и оформить коробки.

Заказчик хотел видеть простой читаемый логотип. По атмосфере остановились на чём-то среднем между технологичный/выверенный/надёжный и яркий/энергичный/мобильный. Бренд самостоятельно занимается сборкой сигарет и производством жижи. В логотипе требовалось подчеркнуть эту уникальность, но при этом не заигрывать с креативом и оставаться в минимализме.

Упаковка и сам девайс должны выделяться среди пёстрых и часто даже аляпистых конкурентов. В продуктовой линейке представлены 11 разных вкусов, поэтому требовалась наглядная узнаваемая вкусовая принадлежность в оформлении. Модели Dub различаются также по количеству затяжек, поэтому необходима заметная лаконичная инфографика на устройстве и упаковке.

Решение

Дизайнеры начали работу с похода по табачным магазинам. Хотелось максимально изучить рынок, рассмотреть прилавки и пообщаться с продавцами-консультантами. Первое, что бросилось в глаза — полки заставлены кричаще-пёстрыми коробками, которые вместе сливаются в одну разноцветную кашу. Этот факт сразу взяли на заметку и стали думать, как выделиться среди конкурентов, но при этом сохранить сочность и яркость в дизайне упаковок.

От консультантов и знакомых курильщиков узнали, что чаще выбирают известные бренды одноразок. Самые популярные — HQD и Elf Bar. Внешний вид очень важен для потребителей, потому что сейчас вейп стал практически аксессуаром и постоянно находится в руке, как телефон. Часто девушки выкладывают фото с электронками в соцсети, а иногда даже стараются сочетать со своим аутфитом.

По всей студии собрали уже докуренные одноразовые сигареты самых разных брендов. Когда берёшь продукт в руки и оцениваешь не только визуально, но и тактильно, то лучше понимаешь плюсы и минусы разных решений в дизайне продукта. Пришли к тому, что идеальное устройство для курения должно быть максимально «без дизайна». Одноразка постоянно находится рядом, и лишняя визуальная информация только утомляет и быстро надоедает.

1Логотип

Вначале разработали логотип. Перебрали несколько вариантов и вместе с заказчиком остановились на итоговом варианте. У Dub своё собственное производство, которое нацелено делать качественный продукт. В графичном и относительно строгом логотипе мы создали образ технологичного и надёжного бренда.

В начертании мы осознанно ушли от заглавных букв к строчным, чтобы быть ближе к пользователю и подчеркнуть доступность. Капс чаще используют для логотипов в люксовых сегментах. Например, Balenciaga и Dolce & Gabbana. Это подчёркивает элитарность и недоступность. Плюс заглавные буквы навязывают лишние эмоции. В случае с Dub мы идём от противного и говорим, что бренд подходит для каждого.

Основное место размещения логотипа — упаковка и сам девайс. Поэтому лого выполнен очень лаконично и легко считывается. У букв под наклоном срезаны верхние точки. Такая необычная форма добавляет изюминку, выделяет среди конкурентов и повышает узнаваемость имени.

2Дизайн-система

После согласования логотипа приступили к оформлению упаковки и наклейки на девайс. Пробовали разные варианты, но всё было не то. В обсуждении с маркетологом заказчика пришли к тому, что нужны элементы фирменного стиля, которые будут формировать целую дизайн-систему. В линейке 11 разных вкусов, и нужно что-то, что будет их объединять, поэтому дизайнер отправился на поиск подходящего элемента.

Так появились реалистичные градиентные волны-линии. Их форма повторяет очертания логотипа и связывает между собой лого и дизайн упаковки. Градиент передаёт настроение и ощущение от продукта. Он доносит потребителю, что внутри находится богатый и сочный вкус.

Волны-линии захватывают все стороны коробки и курительного устройства. И не спроста. Все линии разные, и каждая олицетворяет свой вкус. Это поможет пользователю не перепутать малиновый лимонад и двойной арбуз, к примеру. Но ещё и сыграет свою роль на полке в магазине или вейп-шопе. Если положить несколько любых коробок лицевой стороной рядом, то волна-линия будет иметь бесконечное продолжение. Такая пасхалка создаёт эмоцию от продукта в моменте и привлечёт внимание в магазине, а также порадует после покупки нескольких электронных сигарет.

3Упаковка

Линии-волны достаточно акцентные объекты, а как мы писали выше, в дизайне придерживались минимализма. Поэтому фон выбрали светлым, уходящим в основной цвет вкуса на конце самого устройства, а коробка и вовсе осталась с белой основой. Такое решение будет заметно выделяться на фоне конкурентов с ярко-пёстрым оформлением, но при этом не будет выбиваться из общей тенденции к яркости благодаря линиям.

Мы стремились, чтобы на наклейке девайса было как можно меньше визуальной информации. Устройство всегда в руке, и не должно вызывать лишний шум. Поэтому оставили самое необходимое с маркетинговой точки зрения: лого для узнаваемости, текстовое обозначение вкуса и количество затяжек. И, конечно, градиентная волна-линия.

4Предпечатная подготовка

Если коротко: было непросто, но мы справились. Вывод из всех сложностей один — нужно больше коммуницировать с типографией.

Нам не сразу отправили технические требования к макетам, поэтому работали с общими данными. Но у каждой типографии свои процессы и своё оборудование, а вместе с ними — тысяча нюансов. Например, у кого-то рез 0,3 мм, а у кого-то 0,5 мм. Соответственно, и при печати может что-то пойти не так.

Мы долго боролись с нахлёстом на заднем обороте девайса. Это то место, где проходит линия склейки. Слишком большой нахлёст визуально портит впечатление и неприятно ощущается в руке. Поэтому пришлось несколько раз править макет, чтобы получить нужный результат. С более тесным контактом с типографией всё прошло бы гораздо проще.

Также ситуация усложнилась тем, что заказчик решил сменить типографию. Со старой мы работали с растровыми изображениями, а новая запросила векторные. Конечно, макет поправили, но при этом потеряли натуралистический эффект волны-линии. Пришлось немного поломать голову. Многие типографии рекомендуют использовать разрешение изображения для печати 300 dpi и указывают это в ТЗ. А в нашем случае, оказалось, нужно 600 dpi, чтобы передать правильные объём и тени. Поэтому закрепим — общение с типографией всему голова.

Результат

Завершили объёмный проект, преодолев все сложности. Заказчик остался доволен минималистичным дизайном, который сразу выделяется на фоне конкурентов. А мы с энтузиазмом приняли новый вызов и узнали много нюансов о работе в сфере, в том числе и юридических. 

Были моменты, когда мы свернули немного не туда. Например, в ситуации с типографией, но мы вынесли для себя урок, что на этапе подготовки к печати нужно плотнее коммуницировать, и тогда получится избежать ошибок.


Стек технологий

  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Молния с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку