Туристическое агентство
Туризм и отдых
Россия, Череповец
Реклама в vk
Январь 2025
Недавно к нам обратился клиент из Череповца, который занимается продажей туров по всему миру. В последнее время спрос на его услуги упал, поэтому он решил поднять его с помощью таргетированной рекламы в VK.
Клиент хотел получать 5-7 заявок в день при рекламном бюджете в 20 000 рублей в месяц. Это амбициозная цель, так как, по нашему опыту, средняя стоимость заявки в туристической нише составляет 400 – 600 рублей. Чтобы выйти на желаемое ежедневное количество заявок (6*30=180 заявок), нужно увеличить бюджет примерно до 100 000 рублей в месяц. Клиент выслушал наши доводы, но он был не готов настолько сильно вкладываться в рекламу . Что же мы ему предложили?
Клиент хотел продвигать 7 направлений одновременно (Таиланд, Египет, Куба, ОАЭ и т.д.), но с ограниченным бюджетом это неосуществимо. Получив такие вводные данные, мы могли бы отказаться от сотрудничества, однако это не наш подход к работе. Поэтому мы проанализировали ситуацию и предложили ему два решения:
1. Сделать общий креатив о подборе тура на любой бюджет, не привязываясь к направлениям.
2. Одновременно продвигать два направления и еженедельно их менять.
Клиент выбрал первый вариант.
Для быстрого сбора заявок мы решили использовать лид-форму, поскольку этот инструмент хорошо работает в сферах, где на принятие решения о покупке нужно время. Лид-форма – это небольшая анкета с уточняющими вопросами и графами для сбора контактных данных потенциальных покупателей. Ее заполнение требует минимум усилий, при этом пользователю не нужно переходить на сторонние ресурсы, искать контакты менеджеров по продаже или куда-либо звонить. Быстро и очень удобно. Вот что у нас в итоге получилось.

В качестве формата рекламы выбрали универсальное объявление. Оно подходит для всех типов рекламируемых объектов, в том числе и для лид-форм.
Мы подготовили креативы и запустили рекламу.

Через несколько дней получили 3 заявки, но их стоимость оказалась слишком высокой (2 000 и 4 000 рублей за заявку). Это не соответствовало ожиданиям клиента и нашим расчетам. Нужно было что-то менять.
Мы решили пересмотреть стратегию и всё-таки сосредоточиться на двух направлениях, которые будем менять на новые каждую неделю. Прежние креативы для этой стратегии не подходили, их нужно было полностью переделывать под новый оффер с более узким УТП (уникальным торговым предложением). В качестве визуала мы взяли красивые фотографии стран, куда пользователи могут слетать по привлекательной цене. Она, кстати, тоже указана.

Клиент согласовал новую стратегию, и мы запустили рекламные объявления, полностью сохранив прежнюю группу целевой аудитории.
За счет привлекательного и понятного УТП результаты сразу улучшились: за месяц количество заявок увеличилось до 26, а их стоимость снизилась до 384 и 865 рублей.

Для клиента расходы на рекламу окупились, несмотря на то, что некоторые заявки, по его словам, оказались нецелевыми. Однако он ожидал большего результата при бюджете в 20 000 рублей и решил приостановить рекламу. Мы предлагали ему альтернативные варианты, например, сделать упор на рост численности подписчиков его группы, но он предпочел заняться таргетированной рекламой самостоятельно.
![]()
Анатолий Полицын
Технический директор
Из этого кейса видно, что на результат рекламной кампании напрямую влияют несколько факторов:
1. Ожидания клиента: при рекламном бюджете 20 000 рублей в месяц сложно добиться 180 заявок. Важно донести это до клиента на этапе обсуждения целей.
2. Выбор более узкого УТП: продвижение отдельных направлений с конкретным УТП на креативе показало лучший результат, поскольку пользователи сразу видели выгоду и торопились успеть забронировать тур по привлекательной цене. Эту стратегию мы теперь рекомендуем и другим клиентам из сферы туризма, особенно при ограниченном рекламном бюджете.
3. Гибкость как со стороны заказчика, так и исполнителя: готовность пересматривать стратегию и адаптироваться под новые условия, исходя из промежуточных результатов — ключевой фактор успеха.
Как видите, выбор УТП и креатива напрямую влияют на эффективность рекламы. Задача таргетолога – не просто настроить рекламу по шаблону, а проанализировать психологию целевой аудитории и придумать наиболее эффективную стратегию