НГ-Транс
Транспортные услуги
Россия, Санкт-Петербург
Android
Ноябрь 2022
Клиент — транспортная компания, осуществляющая перевозку грузов по всей России.
Задача — создать удобный сервис для водителей большегрузных автомобилей и монетизировать его: с одной стороны, привлекать водителей в автопарк компании, а с другой — владельцев организаций, которые размещают свои услуги в приложении.
Мы сделали мобильный сервис КЭМП, который служит помощником для дальнобойщиков. Теперь водителю проще спланировать маршрут и найти необходимые услуги в дороге — шиномонтаж, мойки, заправки, парковки, кафе и другие заведения, даже без доступа к интернету.
С чего начинали?
Клиент самостоятельно приступил к созданию продукта. Сформулировал гипотезу, исследовал потребности пользователей и создал Customer Journey Map. Когда обратился к нам, наша команда помогла систематизировать требования и наиболее эффективно спланировать продуктовую разработку.
— Мы уточнили CJM и потребности пользователей, сформировали MVP и сократили планируемый бюджет в 2 раза.
— Помогли сформулировать гипотезы монетизации в нише рынка, где клиент уже имел бизнес и ресурсы к масштабированию.
— Верхнеуровневые бизнес-требования скрестили с user flow (картой экранов приложения) и создали сценарии в Miro — пути, развилки, проверки, системные действия. В каждой карточке (экране) сразу написали техзадание. Обычно это разные артефакты проекта.
— Применили инструмент Иерархической Структуры Работ (WBS) для синхронизации видения, управления всем комплексом работ и декомпозиции задач.
Для разработки выбрали Kotlin Mobile Multiplatform и библиотеку SQL Delight, чтобы приложение без проблем адаптировалось под iOS и работало в офлайн-режиме. А Jetpack Compose позволяет адаптировать интерфейс под нужные разрешения устройств минимальными усилиями со стороны разработчиков.
Мы также создали админ-панель для управления приложением и взаимодействия с пользователем: создания карточек заведений, модерации, уведомлений, ведения списка пользователей и контактов организаций.
Продумывая дизайн, выбрали выигрышное и привычное для аудитории сочетание цветов: контрастно, как дорожные знаки, но не агрессивно.
После завершения основных работ и тестирования помогли заказчику подготовить и опубликовать приложение в Google Play Market. Настроили кейсы для снятия метрик в Google Analytics.
КЭМП похож на привычные сервисы с картами, но предлагает более широкий функционал.
Водитель регистрируется в личном кабинете и может отправить заявку, чтобы присоединиться к автопарку и стать частью команды клиента. При регистрации он заполняет данные о транспортном средстве, это необходимо для работы следующей важной функции КЭМПа.
Главной особенностью приложения стала персонализация. Водитель указывает тип своего автомобиля, размерность шин и т.д. — тогда на карте отображаются только подходящие ему места. К примеру, для тягача 40 тонн будут показаны только те локации, где его смогут обслужить.
Водители заранее изучают и бронируют услуги организаций. В карточке каждого заведения представлен список услуг, цены и контакты, а услуги можно отфильтровать: например, если интересует мойка машины или наличие зоны отдыха.
Владелец придорожного заведения может создать собственную точку, она появится на карте после прохождения модерации. Так приложение становится незаменимым помощником для всех пользователей, закрывая их потребности и объединяя водителей с поставщиками услуг.
Другие ключевые фичи мобильного сервиса:
С нуля создали для клиента кроссплатформенное решение, которое без проблем можно развернуть на iOS и других платформах.
С помощью приложения растет автопарк компании-заказчика и число организаций, сотрудничающих с сервисом.
"Золото" в номинации "Путешествия и транспорт" конкурса "Золотое приложение 2022".
Siberian.pro с удовольствием обсудит вашу задачу