Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Rocket Business
+150% видимости в поисковиках: SEO для скандинавского бренда Lassie
Rocket Business
WDA
2024
#SEO под ключ

+150% видимости в поисковиках: SEO для скандинавского бренда Lassie

1030 
Rocket Business
Rocket Business Россия, Ростов-на-Дону
Поделиться:
Клиент

Lassie

Сфера

Потребительские товары

Регион

Россия, Москва

Сдано

Сентябрь 2023

Задача

Продукцию от «Lassie» и «Reima» производит компания со скандинавскими корнями. Оба бренда заслужили отличную репутацию в РФ и за рубежом. История компании началась еще в 1949 году в финском городе Коккола. Из маленького семейного бизнеса бренд вырос в корпорацию с производством одежды в нескольких странах, сотнями филиалов и магазинов.

Главные задачи российского подразделения логичны и понятны — повышение узнаваемости брендов и рост продаж. В 2022 компания провела большую работу над перезапуском сайта. Редизайн занял почти 11 месяцев. Все это время в интернет-магазине нельзя было сделать заказ. Новый старт lassie.ru запланировали на февраль 2023. С этого же месяца мы приступили к поисковому продвижению.

Задачи разделили на 4 направления:

— регулярные SEO- и технические аудиты;

— составление подробных ТЗ для разработчиков «Lassie»;

— проверка юзабилити сайта, анализ поведенческих факторов;

— стандартные услуги SEO-продвижения: сбор СЯ, написание мета-тегов, линкбилдинг.

Решение

Для «Lassie» маркетплейсы и крупные мультибрендовые магазины — не прямые конкуренты. Компания продает товары на многих площадках: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Детский Мир, Lamoda, Спортмастер, Kari Kids. 

Основные офлайн-конкуренты Lassie — монобренды детской одежды, более известные в России. Зато в поисковой выдаче нужно соревноваться за места и с маркетплейсами, и с сетевыми магазинами, и с сайтами конкурентных брендов.

Еще одна сложность: из-за долгого коммерческого «простоя» статистика сайта была нерепрезентативной. Процент отказов составлял более 50% — пользователи переходили по ссылке, видели предупреждение о том, что заказы пока недоступны, и закрывали вкладку. Поисковики крайне чувствительны к поведенческим факторам: в сравнении с 2021 годом сайт был пессимизирован и хуже ранжировался.  

Первоочередные задачи: добиться высоких позиций по небрендовым запросам, вывести в ТОП страницы с коллекциями для разных сезонов. 

1Проработка семантического ядра

Для того, чтобы пользователи видели в поиске более релевантные страницы, мы оптимизировали СЯ. 

Изначально были созданы разделы с видами одежды и фильтрами по производителю. Вся семантика собиралась по принципу «один вид одежды — один кластер».

Мы поменяли принцип кластеризации: к основной категории отнесли запросы вида «финские/скандинавские/зимние комбинезоны». Остальные ключи объединили в кластеры по принадлежности к бренду и по степени утепления. По такой же формуле переработали и остальные разделы.

2Сезонное SEO

В нише детской одежды важно понять потребности и нужды главной целевой аудитории — родителей. Для этого мы несколько месяцев мониторили данные из Яндекс Метрики и выявили несколько закономерностей. 

Спрос на детские товары достигает пика в месяцы активного шоппинга: ноябрь и декабрь. На него влияют и повсеместная Черная Пятница, и предновогодняя подарочная суета. 

Следующий период роста продаж — длинные выходные и школьные каникулы. У занятых в будни родителей появляется время на поиск детской одежды и обуви. Наглядно это демонстрирует растущий показатель глубины просмотров. 

За несколько месяцев до сезонного трафика мы добавляли сезонные ключи, SEO-тексты и мета-теги на страницы с товарами. Работали в синергии с клиентом: команда Lassie оформляли сайт тематическими кликабельными баннерами и всплывающими окнами. 

Мета прописывали по утвержденному шаблону — к нему пришли после долгого A/B тестирования.

Комплексный подход приносит свои плоды: посетители стали проводить больше времени на страницах и конвертироваться в покупателей. 

3Адаптация под циклы продаж

Кроме сезонных изменений существуют ежемесячные паттерны потребителей. Как правило, они разворачиваются по одному сценарию. 

Детские товары — одна из самых приоритетных сфер для семейного бюджета. В течение месяца мамы изучают ассортимент сайта и наполняют корзину. 

После того, как траты на месяц запланированы, а корзина собрана, наступает затишье. За ним следует резкий рост числа заказов — он охватывает середину месяца, когда большинство покупателей получает аванс или зарплату. Реже пики приходятся на 1 и 25 числа. 

Как это отражается на SEO-продвижении?

В первой половине месяца мы тщательно мониторили сайт на предмет ошибок. По техническому заданию команда программистов Lassie:

— исправляла ошибки в разметке schema.org;

— налаживала работу фильтров;

— настраивала редиректы;

— удаляла битые ссылки;

— оптимизировала изображения. 

Так мы добились быстрой загрузки и стабильной работы сайта: он выдерживает приток трафика без сбоев.

Во второй половине — занимались линкбилдингом. Использовали профильные площадки: родительские сайты и форумы, блог «Lassie» на Яндекс Дзен. Информативные статьи помогают пользователям лучше узнать ассортимент.

Сезонное продвижение привело к стабильному росту позиций как товарных групп, так и отдельных товаров. 

4Что там с коллекциями?

«Lassie» славится своей зимней одеждой — сказывается история создания компании в северной стране. Долгое время бренд ассоциировался с теплыми комбинезонами, комплектами и верхней одеждой. Сайт можно увидеть в ТОПе выдачи по целевым запросам — в том числе не брендовым. 

5ТОП в «Товарах» Яндекса и Google

Еще одна цель «Lassie» — ранжироваться в разделе «Товары» Яндекса и Google. Для ее достижения мы провели детальный аудит и выдвинули предложения по оптимизации детальных страниц. 

Приводим список самых рабочих рекомендаций: 

— Расширить описания и добавить микроразметку. Так товары с «длинным хвостом» попадают в большее число выборок фильтрации. Конверсионные показатели у таких страниц увеличиваются в несколько раз. 

— Загрузить максимальное число характеристик товара. Хорошо заполненный фид положительно влияет на позиции в разделе «Товары». 

— Использовать параметр «Old Price». Прием старый — но действенный. Он помогает обратить внимание пользователя на карточку.

Так количество покупок из раздела «Товары» выросло более чем в 3 раза. 

Результат

За 5 месяцев интенсивной работы мы достигли впечатляющих результатов:

— 40% ключей в ТОПе Яндекса и Google;

— 80% — на первой странице поиска по запросам с «Reima»;

— 100% — в ТОП-3 по ключевому слову «Lassie».

На первые строки выдачи мы вывели не только зимнюю одежду от Lassie и Reima, но и менее известные потребителям летние и демисезонные коллекции. А еще — наладили стабильную работу сайта без ошибок и сбоев, разработали идеальную формулу написания мета-тегов и добились отличного ранжирования карточек товаров в Яндексе и Google.

Отзыв клиента

Алена Самойлова
Алена Самойлова

менеджер по интернет-маркетингу Lassie

Команда очень быстро и здорово реагирует на все запросы. Ответы всегда подробные. Всегда помогаете разобраться, если что-то непонятно. Готовы скорректировать процессы работы по отзывам заказчика.
Приятно работать с командой. И с менеджерами, и SEO-специалистами, и копирайтерами. Технические нюансы на высоте!

https://lassie.ru

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Rocket Business с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку