Lassie
Потребительские товары
Россия, Москва
Сентябрь 2023
Продукцию от «Lassie» и «Reima» производит компания со скандинавскими корнями. Оба бренда заслужили отличную репутацию в РФ и за рубежом. История компании началась еще в 1949 году в финском городе Коккола. Из маленького семейного бизнеса бренд вырос в корпорацию с производством одежды в нескольких странах, сотнями филиалов и магазинов.
Главные задачи российского подразделения логичны и понятны — повышение узнаваемости брендов и рост продаж. В 2022 компания провела большую работу над перезапуском сайта. Редизайн занял почти 11 месяцев. Все это время в интернет-магазине нельзя было сделать заказ. Новый старт lassie.ru запланировали на февраль 2023. С этого же месяца мы приступили к поисковому продвижению.
Задачи разделили на 4 направления:
— регулярные SEO- и технические аудиты;
— составление подробных ТЗ для разработчиков «Lassie»;
— проверка юзабилити сайта, анализ поведенческих факторов;
— стандартные услуги SEO-продвижения: сбор СЯ, написание мета-тегов, линкбилдинг.
Для «Lassie» маркетплейсы и крупные мультибрендовые магазины — не прямые конкуренты. Компания продает товары на многих площадках: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Детский Мир, Lamoda, Спортмастер, Kari Kids.
Основные офлайн-конкуренты Lassie — монобренды детской одежды, более известные в России. Зато в поисковой выдаче нужно соревноваться за места и с маркетплейсами, и с сетевыми магазинами, и с сайтами конкурентных брендов.
Еще одна сложность: из-за долгого коммерческого «простоя» статистика сайта была нерепрезентативной. Процент отказов составлял более 50% — пользователи переходили по ссылке, видели предупреждение о том, что заказы пока недоступны, и закрывали вкладку. Поисковики крайне чувствительны к поведенческим факторам: в сравнении с 2021 годом сайт был пессимизирован и хуже ранжировался.
Первоочередные задачи: добиться высоких позиций по небрендовым запросам, вывести в ТОП страницы с коллекциями для разных сезонов.
Для того, чтобы пользователи видели в поиске более релевантные страницы, мы оптимизировали СЯ.
Изначально были созданы разделы с видами одежды и фильтрами по производителю. Вся семантика собиралась по принципу «один вид одежды — один кластер».
Мы поменяли принцип кластеризации: к основной категории отнесли запросы вида «финские/скандинавские/зимние комбинезоны». Остальные ключи объединили в кластеры по принадлежности к бренду и по степени утепления. По такой же формуле переработали и остальные разделы.
В нише детской одежды важно понять потребности и нужды главной целевой аудитории — родителей. Для этого мы несколько месяцев мониторили данные из Яндекс Метрики и выявили несколько закономерностей.
Спрос на детские товары достигает пика в месяцы активного шоппинга: ноябрь и декабрь. На него влияют и повсеместная Черная Пятница, и предновогодняя подарочная суета.
Следующий период роста продаж — длинные выходные и школьные каникулы. У занятых в будни родителей появляется время на поиск детской одежды и обуви. Наглядно это демонстрирует растущий показатель глубины просмотров.
За несколько месяцев до сезонного трафика мы добавляли сезонные ключи, SEO-тексты и мета-теги на страницы с товарами. Работали в синергии с клиентом: команда Lassie оформляли сайт тематическими кликабельными баннерами и всплывающими окнами.
Мета прописывали по утвержденному шаблону — к нему пришли после долгого A/B тестирования.
Комплексный подход приносит свои плоды: посетители стали проводить больше времени на страницах и конвертироваться в покупателей.
Кроме сезонных изменений существуют ежемесячные паттерны потребителей. Как правило, они разворачиваются по одному сценарию.
Детские товары — одна из самых приоритетных сфер для семейного бюджета. В течение месяца мамы изучают ассортимент сайта и наполняют корзину.
После того, как траты на месяц запланированы, а корзина собрана, наступает затишье. За ним следует резкий рост числа заказов — он охватывает середину месяца, когда большинство покупателей получает аванс или зарплату. Реже пики приходятся на 1 и 25 числа.
Как это отражается на SEO-продвижении?
В первой половине месяца мы тщательно мониторили сайт на предмет ошибок. По техническому заданию команда программистов Lassie:
— исправляла ошибки в разметке schema.org;
— налаживала работу фильтров;
— настраивала редиректы;
— удаляла битые ссылки;
— оптимизировала изображения.
Так мы добились быстрой загрузки и стабильной работы сайта: он выдерживает приток трафика без сбоев.
Во второй половине — занимались линкбилдингом. Использовали профильные площадки: родительские сайты и форумы, блог «Lassie» на Яндекс Дзен. Информативные статьи помогают пользователям лучше узнать ассортимент.
Сезонное продвижение привело к стабильному росту позиций как товарных групп, так и отдельных товаров.
«Lassie» славится своей зимней одеждой — сказывается история создания компании в северной стране. Долгое время бренд ассоциировался с теплыми комбинезонами, комплектами и верхней одеждой. Сайт можно увидеть в ТОПе выдачи по целевым запросам — в том числе не брендовым.
Еще одна цель «Lassie» — ранжироваться в разделе «Товары» Яндекса и Google. Для ее достижения мы провели детальный аудит и выдвинули предложения по оптимизации детальных страниц.
Приводим список самых рабочих рекомендаций:
— Расширить описания и добавить микроразметку. Так товары с «длинным хвостом» попадают в большее число выборок фильтрации. Конверсионные показатели у таких страниц увеличиваются в несколько раз.
— Загрузить максимальное число характеристик товара. Хорошо заполненный фид положительно влияет на позиции в разделе «Товары».
— Использовать параметр «Old Price». Прием старый — но действенный. Он помогает обратить внимание пользователя на карточку.
Так количество покупок из раздела «Товары» выросло более чем в 3 раза.
За 5 месяцев интенсивной работы мы достигли впечатляющих результатов:
— 40% ключей в ТОПе Яндекса и Google;
— 80% — на первой странице поиска по запросам с «Reima»;
— 100% — в ТОП-3 по ключевому слову «Lassie».
На первые строки выдачи мы вывели не только зимнюю одежду от Lassie и Reima, но и менее известные потребителям летние и демисезонные коллекции. А еще — наладили стабильную работу сайта без ошибок и сбоев, разработали идеальную формулу написания мета-тегов и добились отличного ранжирования карточек товаров в Яндексе и Google.
Алена Самойлова
менеджер по интернет-маркетингу Lassie
Команда очень быстро и здорово реагирует на все запросы. Ответы всегда подробные. Всегда помогаете разобраться, если что-то непонятно. Готовы скорректировать процессы работы по отзывам заказчика.
Приятно работать с командой. И с менеджерами, и SEO-специалистами, и копирайтерами. Технические нюансы на высоте!
Rocket Business с удовольствием обсудит вашу задачу