Фармацевтическая компания «Сервье»
Медицина
Россия, Москва
Февраль 2025
Компания «Сервье» обратилась к нам для UX-аудита, редизайна и SEO-оптимизации их просветительского ресурса «Если у вас есть сердце».
Пациенты часто ищут информацию о своем заболевании в интернете, где много недостоверных данных. «Сервье» развивает платформу с проверенным и регулярно обновляемым контентом о здоровье сердца, созданным совместно с врачами.
С 2021 года года мы занимаемся поддержкой и SEO-оптимизацией ресурса «Если у вас есть сердце», и за это время достигли значительных результатов, которыми поделимся по ходу кейса.
Задачи, которые стояли перед нами:
● Аналитика UI/UX сайта, редизайн страниц сайта и внедрение технических изменений.
● Создание интерактивов, редизайн тестов и калькуляторов.
● Проведение и внедрение рекомендаций SEO-аудита.
● Увеличение объема целевого трафика из поисковых систем.
Медицина — это серьезная тема, поэтому tone of voice многих медицинских проектов — холодный, бесстрастный и формальный. Но нам важно было не только вызвать доверие пользователей, но и создать по-настоящему вовлекающий, интересный ресурс. Поэтому мы выбрали более эмоциональный тон оф войс, который дарит пользователям спокойствие, чувство безопасности и заботы.
На основе SEO рекомендаций, мы внедрили новые разделы на сайт, чтобы повысить доверие к ресурсу со стороны пользователей и поисковых систем:
● О проекте;
● Наши авторы и эксперты;
● Контакты.
Акцент на сайте сделан на информационные статьи. Мы провели UX-аудит блоков конструктора статей и ввели новые элементы UI-кита — буллиты, чекбоксы, форматирование текста.
На основе рекомендаций UX и SEO-аудита провели редизайн страницы и внедрили блоки: «Авторство», «Текст», «Изображение», «Список литературы», заголовки h2-h4, лид, цитаты, списки, видео, таблицы, буллиты и др.
В процессе аудита мы выявили несколько недочетов на главной странице, которые мешали восприятию информации. Благодаря редизайну мы сэкономили пространство и добавили функциональные возможности для управления контентом в административной панели.
Теперь административная панель позволяет:
● настраивать баннеры (слайдер, кнопки, ссылки, дату публикации);
● выбирать и сортировать материалы для блоков «Свежие» и «Популярное»;
● редактировать мета-данные.
В результате управление контентом стало гибким и удобным.
Мы провели SEO-анализ и сделали редизайн страницы «Словарь кардиотерминов»: обновили интерфейс, добавили алфавитный указатель с якорными ссылками и реализовали детальную страницу термина на отдельном URL.
Мы разработали макет внутренней страницы гида с подробной информацией о конкретном анализе — например, «Холестерин липопротеинов низкой плотности (ЛПНП)».
В соответствии с Федеральным законом № 419-ФЗ «О социальной защите инвалидов», государственные и социально значимые сайты должны быть доступны для лиц с особенностями восприятия информации. Так как ресурс «Если у вас есть сердце» посвящен здоровью, он является социально значимым.
Мы разработали версию сайта с увеличенным шрифтом — с учетом потребностей пользователей с особенностями зрения.
Мы провели SEO-аудит и по его итогам составили несколько ключевых выводов:
Аудит выявил положительную динамику посещаемости. При этом, основной трафик поступает напрямую и из рекламы, доля поискового трафика остается низкой и занимает третье место.
Трафик из Яндекса значительно уступает Google. Большая часть поискового трафика концентрируется лишь на 3 статьях. Сайт недостаточно оптимизирован для Яндекса, большинство статей требуют доработки для улучшения видимости в поисковых системах.
Показатели вовлеченности пользователей низкие: среднее время на сайте 2.24 секунды, 1.6 страницы за визит. Скорость загрузки сайта по данным PageSpeed Insights была невысокой. В совокупности оба фактора могут негативно сказаться на позициях в органической выдаче.
По результатам аудита мы составили список SEO-рекомендаций, которые необходимо было внедрить для улучшения позиций сайта:
● скорректировать регистрозависимые адреса и адреса с редиректами,добавить карту сайта (sitemap.xml);
● использовать компактные человеко-понятные URL;
● увеличить скорость загрузки сайта;
● скорректировать оформление ссылок на внешние ресурсы.
● указывать авторство статей и оглавления;
● оптимизировать кластеризацию запросов;
● создать дополнительные информационные разделы
● поправить UX страниц для более удобной навигации;
● внедрить микроразметку для статей, которая улучшит внешний вид сниппетов и, соответственно, привлечет больше переходов;
● разместить на ресурсе интерактивные элементы, которые повысят вовлеченность пользователей и время, проведенное на сайте.
Мы переработали страницы, убрав верхний регистр и недопустимые символы, а также внедрили транслитерацию разделов и новую структуру URL с привязкой материалов к нозологиям.
Новый функционал в админ-панели позволяет настраивать шаблон, заголовок, тип, alias, материнский и вторичный теги, а также тег “canonical” для корректного отображения материалов в разных нозологиях.
Обновлённые хлебные крошки формируются по вложенности URL, а все ссылки переведены на новый формат, что оптимизировало сайт и увеличило трафик в 10 раз.
В «Списке литературы», авторы ссылаются на научные источники для подтверждения достоверности медицинской информации. По рекомендациям SEO аудита, мы внедрили автоматическую генерацию атрибут тега rel="nofollow" для шаблона статей, чтобы избежать утечки ссылочного веса.
Мы конвертировали изображения в формат WebP, что обеспечило прирост скорости и показателей в Google Page Speed, в разрезе 5-20% в зависимости от шаблона.
Мы внедрили микроразметку статей schema.org/Article. Микроразметка улучшает представление статей в поисковой выдаче, делая сниппеты более информативными и привлекательными для пользователей. Это позволяет улучшить SEO-показатели сайта и повысить CTR сниппетов.
Чтобы вовлечь пользователей во взаимодействие с сайтом, мы разработали интерактивную инфографику «Сердце». Она визуализирует информацию о здоровом и больном сердце, а также о влиянии факторов риска на сердечно-сосудистую систему. Интерактивность позволяет пользователям детально изучить строение сердца и изменения, происходящие при различных заболеваниях.
Так как пользователи лучше воспринимают визуал, чем текст, такое отображение сердечно-сосудистых рисков позволяет проще донести необходимую информацию и наглядно показать работу здорового и больного сердца. Наша инфографика — уникальное решение, которого больше нет на подобных ресурсах.
На сайте присутствовали калькуляторы для пользователей, но они не были оптимизированы по SEO и не отвечали современным паттернам дизайна.
Мы провели редизайн калькулятора ИМТ и калькулятора сердечно-сосудистых заболеваний на основе рекомендаций. В течение нескольких месяцев, мы получили значительный прирост органического трафика на эти страницы в 11 раз ИМТ и Score в 2,5 раза.
Полезные интерактивные инструменты повышают ценность сайта в глазах пользователя и увеличивают время, проведенное на сайте, а также улучшают ранжирование ресурса.
Основной сложностью проекта была медицинская тематика — в этой сфере всё очень строго зарегулировано и со стороны законодательства, и со стороны сообщества. Но нам удалось реализовать наши идеи и добиться отличных показателей.
За весь период работ было пройдено несколько важных периодов:
1. Оптимизация и кратный рост поискового трафика. За полгода удалось нарастить трафик на 300%.
2. Удержание тренда. В этот период базовая оптимизация уже была проведена. Трафик за 1,5 года вырос в 10 раз.
3. Контентное развитие сайта – больше интерактива и сложных контентных решений. Это позволило прирасти еще на 12% за год.
4. Аудитория проекта стала показывать значительно более высокую вовлеченностью: около 3 мин на сайте.
5. Онлайн-платформа стала лауреатом Национальной премии в сфере охраны здоровья «Выбор №1».
Мы продолжаем работу, и на 2025 год нашей главной задачей мы видим расширение целевой аудитории сайта за счет роста позиций в Яндексе. В результате мы прогнозируем рост трафика еще в 2 раза.
![]()
Воронкова Ирина
Старший менеджер по инновационным каналам продвижения
Перед агентством стояла амбициозная задача с точки зрения digital-маркетинга и бизнеса в режиме ограниченных ресурсов. Коллеги профессионально отработали все цели брифа по возможным путям доработки сайта и привлечению новой аудитории из поиска. Применены грамотные технологические решения, результаты которых говорят сами за себя. Взаимодействие было продуктивным, мы слушали и слышали друг друга. Все сообщения коммуникационной платформы «Если у вас есть сердце» успешно донесены до широкого круга релевантной аудитории.