Урал Тачка
100 000
Авто и мото
Россия, Пермь
Октябрь 2025
Привет, я Владимир Назаров, руководитель агентства Head Promo, эксперт по SEO и GEO-продвижению.
14.10.2025 мы провели первую в России конференцию по GEO-продвижению бизнеса в ответах нейросетей и специально к конференции решили провести эксперимент: насколько быстро и легко у нас получится выйти в ответы нейросетей с несуществующей компанией. Целью эксперимента, помимо интереса, было также выяснить, насколько ИИ готовы и умеют бороться с фейками.
Заказчик: Вымышленный автодилер “Урал Тачка” из города Пермь
Период работ: Сентябрь-Октябрь 2025. Эксперимент продлился 21 день.
Начали с выбора ниши. Хотелось взять такую, где уже присутствуют крупные бренды, но появление нового игрока было бы естественным. Поэтому отмели банки, сотовые операторы и продуктовых ритейлеров. Автодилеры подошли идеально.
Выбрали регион, хотелось взять как минимум миллионник, иначе не интересно, но Москву и Питер отбросили ввиду того, что могли не успеть получить результаты в сжатые сроки. Выбор пал на Пермь, он как раз подходил по обоим критериям.
Название специально выбирали шуточное: “Урал Тачка”, соединили географию, тематику и слэнг.
По-быстрому создали на Тильде через ИИ-редактор сайт автосалона, зарегистрировали домен: ural-tachka.ru
Разместили подобного плана публикации перед стартом, это быстро и создает нужный “фон” и дополнительное упоминание бренда.
Упор решили делать на дилерство американских авто, программой максимум было попасть просто в общую выборку “Автодилеров Перми”. Таким образом взяли в работу следующие запросы:
- Автодилеры Перми
- Лучшие автодилеры Перми
- Автодилеры американских авто Пермь
- ТОП надежных автодилеров Перми
Взяли уже привычные форматы в виде рейтингов, обзоров, новостных статей. Писали с учетом рекомендаций нейросетей, структурировано, с цифрами, разбавили контент отзывами.
Для дистрибуции выбрали следующие площадки:
- Пикабу
- VC
- DTF
- DZEN
- TenChat
- Сайт компании, куда мы разместили несколько новостных статей
Закупили ссылок с социальных сетей, это помогает быстро проиндексироваться, плюс усиливает ранжирование наших публикаций. На отдельные публикации можно включить легкую накрутку ПФ.
Уже традиционно, самым первым “пал” Яндекс, за ним Perplexity, чуть дольше пришлось повозиться с DeepSeek и Google:

Но интересно совсем не это!
Сюрприз преподнес ChatGPT, позвольте я процитирую:
“Нет отзывов, упоминаний в СМИ\форумах\каталогах крупных автоплощадок…”
“Даже в подборках, будто бы где-то “Урал Тачка” называется надежным дилером американских авто, я не нашел источника которому можно доверять. Эта подборка могла быть неточной или недостоверной”
“Я не нашёл достоверных данных на сайтах вроде "2ГИС", "Яндекс.Карты", официальных реестров, что "Урал Тачка" имеет официальную лицензию или статус официального дилера…”
– и это по-настоящему нас порадовало! То есть нейросети развиваются и проводят фактчекинг.

Можно ли было “продавить” ChatGPT? Да, это не вызвало бы затруднений. По сути, расставляем ссылки на авторитетные источники, регаем онлайн-организацию в Яндексе, региональных каталогах, заводим блог на драйве, заливаем ещё больше отзывов и с вероятностью 99,9% проходим.
Но цель, напомню, была не победить (хотя и не без этого), а провести эксперимент, который наглядно покажет, что то, о чем я постоянно говорю в своих гайдах и выступлениях, про требования к контенту и дистрибуции действительно важно. И сама нейросеть это подтверждает не просто в виде совета, а на практическом примере.
P.S. мы снимем с публикации фейковые статьи-рейтинги-обзоры и сайт автосалона в течение нескольких дней после презентации кейса на GEO-конференции во вторник 14.10, дабы не засорять интернет и не вводить в заблуждение потребителей. В интернете и без этого хватает всякого.
Заключение и итог
Нейросети умнеют. Не все, но процесс идет. Я уверен, что в какой-то не слишком отдаленной перспективе, наспех составленные и высосанные из пальца рейтинги полностью перестанут работать. Придет время серьёзных исследований, работы со СМИ, обязательным станет требование навыков PR-специалиста и специалиста по работе с репутацией.
Мы уже сейчас готовимся к этому, регулярно экспериментируем с форматами, глубиной проработки и обучаем наших сотрудников.
Сфера только зарождается, уровень сложности пока низкий, а уровень неопределенности максимально высокий. Тем более ценно получать практические результаты и делать правильные выводы.
Больше экспериментов от коллег со всего рынка GEO в сообществе: https://t.me/GenerativeOptimization
Оставьте заявку на GEO-продвижение — проведём аудит, разработаем стратегию и сделаем так, чтобы нейросети показывали именно ваш бренд.