compday
Компьютеры и интернет
Россия
Июль 2018
Клиент: магазин CompDay, открывшийся в 2004 году.
Задача: вывести в ТОП-10 поисковых систем «Яндекс» и Google ключевые запросы по маржинальным направлениям.
Проблемы:
Сайту требовалась внутренняя оптимизация. Мы обнаружили некоторые ошибки в коде, увидели дубли страниц, не везде были прописаны мета-теги.
Решение:
1. Провести полную внутреннюю оптимизацию проекта.
2. Расширить структуру сайта по рекомендациям поисковиков.
3. Провести анализ конкурентов.
4. Собрать семантическое ядро и далее действовать по плану тарифа поискового продвижения.
Внутренняя оптимизация
Основная задача внутренней оптимизации — техническое усовершенствование ресурса. В рамках этой цели мы:
— заполнили robots.txt и sitemap.xml;
— настроили 404 (для предотвращения индексации несуществующих страниц и потери интереса у посетителей к сайту);
— настроили редиректы;
— оптимизировали изображения;
— написали и разместили на сайте текстовый контент, содержащий ключевые слова;
— улучшили юзабилити.
Расширение структуры сайта
Мы сосредоточились на создании хорошо организованной и удобной структуры сайта, оптимизированной для ранжирования в поисковых системах. Работа включила в себя:
1. Проведение аудита сайта. Мы постарались выявить любые технические проблемы, которые могут повлиять на показатели сайта в рейтинге поисковых систем. Недочёты нашлись. Стало понятно, что надо поработать над скоростью сайта и убрать/исправить неработающие ссылки.
2. Исследование ключевых слов. Мы определили наиболее релевантные ключевые слова. Это было важно не только для формирования структуры сайта, но и для создаваемого контента.
3. Создание карты сайта. Новая карта описывала структуру сайта, включая иерархию страниц.
4. Оптимизация заголовков и описаний страниц. Это дало поисковым ботам чёткое понимание содержимого страницы.
5. Теги заголовков. Каждый заголовок был переоформлен (H1, H2, H3 и т. д.). Это нужно, чтобы упорядочить содержимое на каждой странице и облегчить поисковым системам понимание структуры сайта.
6. Создание внутренних ссылок. Мы сделали такую структуру, чтобы посетителям стало удобно перемещаться по сайту.
Анализ конкурентов
Анализ включил в себя рассмотрение веб-сайтов конкурентов для выявления их сильных и слабых сторон, а также выявления возможностей для повышения эффективности сайта клиента. Что мы делали в рамках этой задачи:
— Определили конкурентов, выполнив поиск по целевым ключевым словам.
— Проанализировали структуру веб-сайтов конкурентов.
— Оценили контент других сайтов. Посмотрели, какие темы охватывает контент, проанализировали длину и качество текстов.
— Изучили профиль обратных ссылок, чтобы определить источники и используемый якорный текст.
— Составили список рекомендаций по улучшению сайта.
— Наметили стратегию дальнейшего продвижения.
Построение семантического ядра
Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, которые имеют отношение к веб-сайту и на которые следует ориентироваться при SEO-оптимизации и продвижении.
Как мы составляли семантическое ядро:
— Определили целевую аудиторию, используя Google Analytics и Google Search Console для сбора данных о посетителях сайта и их поисковых запросах.
— Провели мозговой штурм, чтобы выявить коммерчески значимые ключи.
— Провели исследование ключевых слов с помощью доступных сервисов и анализа конкурентов.
— Сгруппировали ключи по темам, чтобы создать целевой контент для каждой темы.
— Расставили приоритеты, ориентируясь на актуальные потребности клиента.
Поисковое продвижение
Для поискового продвижения мы настроили системы аналитики, установили на сайте счётчики, проверили индексацию сайта в системах «Яндекс» и Google, исключили возможность индексации тестовых доменов. Семантическое ядро было кластеризировано (мы сгруппировали ключи, которые продвигались на разных страницах).
Далее мы занимались:
— наращиванием внешних ссылок;
— подбором сторонних площадок, на которых будет упоминаться сайт клиента;
— анализом поведенческих факторов;
— размещением новостей и отзывов;
— регистрацией в картах, каталогах, справочниках.
1. на 320% увеличилась видимость сайта в поисковиках;
2. на 19% увеличился средний чек;
3. 140% целевых запросов попали в ТОП 3.
Оптимизм™ с удовольствием обсудит вашу задачу