Двери в Дом
Мебель и интерьер
Россия
Май 2021
Выйти из-под санкций. Обеспечить рост заказов и трафика.
Кейс будет полезен для тех, кто попал под санкции поисковых санкций и думает, нужно ли привлекать специалистов или можно сделать всё самостоятельно.
О клиенте
Компания «Двери в дом» работает с 2007 года. В ассортименте – кованые и сварные решётки, заборы, ограждения для частных домов и административных зданий, перила и многое другое. Продукция «Двери в дом» украшает участок и защищает от незваных гостей.
Предыстория
Клиент пришел к нам с сайтом, который находится под санкциями поисковых систем. Движок сайта самописный, со множеством костылей и ненужных кусков кода. Верстка и дизайн устаревшие. Неуникальный и малополезный контент, доставшийся от прошлых подрядчиков, стал причиной санкций от поисковых систем. Это «Баден-Баден» от Яндекса и «Панда» от Гугл.
Вот как выглядит график в Метрике после получения санкций от поисковиков:
Нам предстояло полностью переработать сайт, перенести его на новый движок и наполнить полезным уникальным контентом, который поможет не только выйти из-под санкций, но и получить приличное количество трафика.
В коде старого сайта было множество костылей, которые мешали нормальной работе ресурса. Мы целиком переработали техническую начинку сайта, после чего приступили к созданию верстки и дизайна.
Главная страница старого сайта встречала пользователя простым каталогом. Мы изменили концепцию, поместив на первый экран большой пролистываемый фон с акциями. В шапке есть ссылки на основные разделы сайта, выше – коммерческие элементы и строка поиска по сайту.
По ходу разработки сайта мы сформулировали несколько гипотез:
• В карточках товаров нужно размещать не схемы продукта, а полноценные фотографии изделий. Это увеличит вовлеченность пользователей и скажется на количестве заявок.
• Нужно сделать новые, более яркие и привлекательные фотографии товара.
• Для выхода из-под санкций нужно полностью переработать весь контент на сайте.
Замена схем на фотографии действительно помогла получать больше заявок. Для выхода сайта из-под санкций мы заранее сформировали алгоритм работ.
На сайт был наложен фильтр Яндекса Баден-Баден. Под фильтром он находился несколько месяцев, трафик из Яндекса упал до минимума. Для выхода из-под фильтров сделали следующее:
• Выгрузили список трафиковых и не трафиковых страниц всего сайта. Проверили сайт в сервисе «Тургенев» и составили список всех трафиковых страниц с параметрами «Критичный риск» (выше 10) и «Высокий риск» (10). Подготовили список «тревожных» страниц, не приносящих существенного трафика.
• Почистили вхождения в SEO-тегах (сквозные ссылки-тэги на другие страницы каталога) и перенесли часть материалов в более подходящие для них разделы.
• Исправили и перепроверили все страницы каталога, а также разделы услуг и статьи, получившие «тревожный» статус в сервисе «Тургенев».
• Удалили тексты со всех нетрафиковых страниц каталога и услуг, из-за которых сайт мог попасть под санкции.
• Поправили метатеги сайта, оставив в них минимальный уровень вхождений ключевых фраз.
В Яндексе трафик восстановился до прежнего уровня и начал быстро расти. С учетом масштаба проведенных правок и удаления многих страниц, мы вышли из ситуации с минимальными потерями.
Спустя несколько месяцев после начала работ трафик с SEO превысил контекст. Количество заказов увеличилось в 3 раза по сравнению с трафиком из контекстной рекламы. Клиент принял решение повысить бюджет на развитие и продвижение сайта.
Видимость сайта повысилась в 15 раз
Продвижение — сложный и непрерывный процесс с постоянно меняющимися условиями, и любая проблема здесь требует индивидуального и комплексного подхода. Помогая заказчику убрать сайт из-под фильтров, мы пришли к следующим убеждениям:
• Не стоит торопиться и пытаться отделаться минимумом работ. В случае неудачи, время до следующей проверки увеличится, а репутация сайта лишь ухудшится.
• Простая чистка вхождений может оказаться неэффективной, так как Баден-Баден настигает сайты не только из-за спама ключевыми словами в текстах, заголовках и мета-тегах. Корень зла может крыться в «пустых», малосодержательных текстах и избытке рекламной неаргументированной информации.
• Подход «мы сами» может обойтись в круглую сумму убытков из-за длительного простоя без трафика и оплаты точечных, бессистемных работ. Возникает большой риск не получить нужный результат.
Обращайтесь за помощью только к профессионалам!
Quality Performance с удовольствием обсудит вашу задачу