ООО " АЙСБЕРГ- АКВА"
360 000
Питание
Россия, Калининград
Февраль 2024
«Айсберг» — лидер по доставке воды в Калининграде и области, с собственным производством и интернет-магазином. Несмотря на положительную репутацию и узнаваемость бренда, на момент обращения трафик сайта не доходил до 300 посетителей в месяц, конверсии — 39%. Задача — улучшить SEO-показатели до релиза нового сайта и плавно переехать на новый домен, сохраняя позиции в поисковых системах.
Предстояло провести комплексную SEO-оптимизацию нового сайта и плавно перейти на новый домен без потери позиций в поисковых системах. Цель заключалась в том, чтобы сохранить текущие позиции, повысить трафик и улучшить конверсию сайта.
Первый этап работы — комплексный аудит текущего состояния сайта. Провели анализ конкурентов, ориентируясь на региональный рынок Калининграда и наиболее конкурентный — Москва и Санкт-Петербурга. Это позволило понять, какие подходы работают лучше и адаптировать их для клиента.
На основании анализа:
Составили семантическое ядро — список ключевых слов и запросов, по которым целевая аудитория могла бы находить сайт клиента. Это стало основой для дальнейшей работы с мета-тегами и текстовым контентом.
Подготовили карту редиректов для корректного переезда сайта на новый домен, чтобы минимизировать потерю позиций в выдаче. Это важно для того, чтобы поисковые системы не расценили новый домен как новый сайт и не сбросили старые позиции.
В декабре 2023 посещаемость превысила отметку в 10000 посетителей в месяц.
Конверсия выросла с 39,1 до 46,7% на конец года.
После анализа сосредоточились на устранении технических ошибок, которые негативно сказывались на ранжировании сайта:
1. Исправили дублирование страниц.
2. Внедрили заголовки H1, корректные мета-теги для каждой страницы — это улучшило релевантность контента для поисковых запросов.
3. Оптимизировали страницы под запрос «вода оптом». Позже она заняла топовые позиции в Google.
4. Добавили новые страницы для дополнительных запросов, что позволило расширить охват ключевых слов и увеличить поисковый трафик.
Предложили клиенту объединить домены в один и сосредоточиться на нем. Это упростило навигацию для пользователей и помогло улучшить SEO-показатели.
Провели работы по улучшению структуры сайта:
Настроили релевантность страниц и устранили технические ошибки:
Прописали карту редиректов для переезда сайта на новый домен, закрыли технические версии.
Ссылочную массу распределили так:
1. 100% на запросы «вода» и «доставка воды»;
2. 50% «вода», 50% «чай и кофе» (для блога).
Работа с блогом раньше не велась. Проанализировали запросы, которые вели клиентов на сайт, и начали наполнять блог материалами, которые соответствовали интересам аудитории. Для оптимизации процесса использовали нейросети. Это помогло привлечь новых пользователей и улучшить SEO-показатели.
Для ускорения индексации изменений на сайте использовали собственный инструмент — Индексатор для Google, который помогает поисковым роботам обнаруживать обновления на сайте в течение суток. Это сократило появление изменений в поисковой выдаче.
Внедрили Get Widget — конструктор виджетов для сайта. Это помогло улучшить взаимодействие с пользователями и повысить конверсию через поп-ап окна и элементы геймификации.
Раньше сайт не участвовал в зарабатывании денег компании. Теперь это полноценный инструмент, которым пользуются клиенты.
Конверсия сайта выросла с 39% (при трафике 300 человек в месяц) до 46% (при 10 000 ежемесячных пользователях). Показатель увеличился в 4,6 раз за 4 месяца.
Продолжаем работу с компанией. Прорабатываем низкочастотные запросы, чтобы собирать ещё больше заказов. Улучшаем ссылочный профиль сайта и увеличиваем трафик за счёт ведения блога.
В течение двух месяц работы удалось прыгнуть с позиций за сотню на первые-вторые. Позиции удерживаются до сих пор. Попали в ТОП по запросам про доставку воды, среди них высокочастотные по региону.
Статистика в Яндексе:
Статистика в Google:
С октября 2023 года начал расти ИКС сайта.
Блог компании растет и показывает устойчивый рост посещений.
Сравнение сегментов по переходам из ПС:
Итог: трафик увеличился в 32 раза, количество конверсий — в 42.
Евгений Видякин
Это был сложный проект из-за большого легаси и путаницы с сайтами заказчика. Когда мы стартовали, сайтов было много, был высокий риск аффилиат-фильтра. У клиента не было чёткого понимания, как это всё должно правильно работать, но совместно мы нашли путь, который привёл к многократному росту проекта.
DNT Digital с удовольствием обсудит вашу задачу