Центр лечебного голодания Таруса
Туризм и отдых
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Декабрь 2024
Низкий сезон — сложное время для отелей: гостей меньше, а расходы те же. Но и в этот период можно не терять бронирования, если использовать рекламу не по шаблону, а как инструмент для экспериментов. Мы тестировали гипотезы, пробовали новые форматы и точно настраивали кампании. Рассказываем, как это помогло парк-отелю «Таруса» увеличить продажи без роста бюджета.
Клиент
Центр “Таруса” — парк-отель, где помогают сохранить здоровье с помощью проверенной методики голодания. Гости приезжают, чтобы сбросить вес, очистить организм и наладить обмен веществ.
Задача
Поднять продажи в низкий сезон для отельного бизнеса
Сначала команда агентства Alteasy настроила сквозную аналитику — без неё сложно понять, как реклама реально работает. Связали CRM Битрикс24 с аналитикой сервиса сквозной аналитики Alytics, чтобы точно понимать, какие объявления и таргетинги действительно приводят к бронированиям.
Работу начали в июле 2024 года — как раз в сезон отпусков. Летом всё шло отлично: бронирования и поток клиентов в парк-отель были стабильные.
Вот какие форматы мы решили протестировать:
1. Поисковая кампания в ночное время; 2. РСЯ-кампания с показами в ночное время; 3. Поисковый ремаркетинг; 4. Рекламная кампания в Телеграм (размещение объявлений в телеграм-каналах через Яндекс Директ).1. Поисковая кампания ночью
Мы узнали от менеджеров отеля, что многие обращения приходят ночью. Решили разделить обычную кампанию на две — дневную и ночную. Для тестирования эффективности “ночного трафика” выделили тестовый бюджет, чтобы привлечь большее количество трафика ночью.
Результат:


Потратили: 6% от месячного бюджета;
Стоимость конверсии (CPA) в ночной кампании на 60% выше, чем в дневной кампании.
Вывод: Из-за высокого CPA мы оценили ночную кампанию, как неэффективную и остановили ее.
2. РСЯ-кампания с показами в ночное время
Как и в случае с поисковой кампаний, мы решили проверить эффективность РСЯ-кампаний в ночное время. Настроили показы с 22:00 до 7:00. Использовали автоматическую стратегию, заточенную на максимум конверсий.
Результат:
Потратили 5,5% от бюджета;
9% от общего количества лидов из Яндекс Директа принесла РСЯ-кампания с показами в ночное время
Лиды обошлись на четверть дешевле, чем планировали.
Вывод: CPA лида низкая, кампания оказалась эффективна, продолжаем показы.
3. Поисковый ремаркетинг
Настроили кампанию поискового ремаркетинга с вариантом таргетинга — запросы и автотаргетинг, плюс ретаргетинг по базе CRM. Запросы использовали высокочастотные.
Результат:
Потратили 7% от бюджета;
За время работы поискового ремаркетинга именно эта кампания привлекла четверть всех лидов из Яндекс Директа
Стоимость лида (CPA) ниже плановой на 31%.
Вывод: CPA отличный, кампания успешна, продолжаем использовать.
4. Рекламная кампания в Телеграм-каналах через Яндекс Директ
Мы решили протестировать рекламную кампанию в Телеграм-каналах через Яндекс Директ. Этот инструмент позволяет запускать рекламу в Telegram сразу из интерфейса рекламного кабинета Директа. Инструмент позволяет оперативно отслеживать статистику и корректировать объявление. Объявление выглядит, как нативный пост, но с пометкой “реклама”.
Результат:
Потратили 1,5% от бюджета;
Ни одной конверсии;
Стоимость лида (CPA) выше плановой на 33%.
Вывод: Конверсий нет, эксперимент неудачный, кампанию остановили.
Усовершенствовали объявления
В заголовках и текстах указали информацию не только о теме конференции, но и дату мероприятия. Казалось бы, мелочь, но это работает на улучшение результатов рекламы;
В быстрых ссылках стали отображать количество дней до окончания регистрации, ежедневно обновляли информацию.


1. Лучше всего отработали РСЯ-кампания с ночными показами и поисковый ремаркетинг;
2. За месяц работы рекламных кампаний, нам удалось привлечь на 45% больше конверсий в сравнении с предыдущим периодом. И это в низкий сезон (!);
3. Стоимость конверсии у поискового ремаркетинга на 12% ниже, чем у других поисковых кампаний;
4. По сравнению с плановыми показателями, стоимость конверсии у ночной РСЯ кампании ниже на 24%, стоимость конверсии у поискового ремаркетинга ниже на 30%.
Выводы:
Даже в низкий сезон можно привлекать клиентов. Главное — не бояться тестировать гипотезы и искать нестандартные решения. Не всегда нужен дополнительный бюджет, часто помогает точная настройка и грамотная аналитика. Этот кейс — напоминание: сильная аналитика и смелость в решениях дают результат даже в «мертвые» месяцы.