Бренд органической косметики
Мода и красота
Беларусь, Минск
Сентябрь 2024
Запрос клиента: привлечь новую аудиторию в офлайн-магазины. Увеличить онлайн продажи.
С проектом мы работаем более 4 лет и хотим поделиться нашим опытом. Данный проект запускался по гео: г. Минск.
Сразу раскроем цифры (за все время):
114 000 – подписчика в автоворонку в мессенджерах (чат-бота).
≈13 000 – новых посетителей привлекли в офлайн магазины.
Дальше мы подробно расскажем нашу стратегию и почему мы решили внедрить автоворонки в мессенджерах (чат-боты) и использовать таргетированную рекламу для привлечения аудитории.
Разработка стратегии и поиск лид-магнитов для привлечения новой аудитории.
В такой нише, как косметика принятие решения о покупке происходит через определенное количество касаний, когда клиент уже что-то знает о бренде, попробовал его или ему рассказали о нем знакомые. То есть продавать в “лоб” не имело бы никакого результата.
Поэтому, для нас было важно найти варианты лид-магнитов и способ для постоянного прогрева аудитории. Поэтому мы решили внедрить автоворонки в мессенджерах (чат-боты).
Для успешного привлечения подписчиков в чат-бота, необходимо придумать лид-магнит. На основе анализа ЦА было принято решение протестировать следующие лид-магниты для бренда косметики:
- Дарить 3 пробника кремов от бренда, подобранных индивидуально под каждого клиента + бесплатная онлайн консультация от эксперта за подписку в чат-бота.
Главное условие: забрать пробники можно только в офлайн точках.
- Дарить бесплатный видеокурс по уходу за проблемной кожей за подписку в чат-бота. В конце видеокурса предлагается скидка на весь ассортимент косметики.
Видеокурс представляет собой более холодную точку входа, так как обычно привлекает аудиторию не сильно знакомую с брендом. Поэтому при регистрации мы проводили опрос "Пользуетесь ли вы косметикой бренда?", и тем, кто отвечал "Нет", мы прогревали дополнительными сообщениями.
- Скидка на день рождения за подписку в чат-бота. Этот вариант был придуман как дополнительный источник получения заявок, так как был рассчитан на более узкую аудиторию, у которой дни рождения в ближайшее время.
И так давайте теперь разберем более подробно, как работает каждая механика.
Напомним еще раз, что суть механики в том, чтобы дарить клиентам 3 пробника кремов, которые подбирались под их тип кожи и предоставлять бесплатную консультацию от эксперта за подписку в чат-бота.
Цель механики: привлечение новых клиентов, ранее не использовавших продукцию в офлайн-магазины и получить как можно больше заявок на консультации.
Мы разработали автоворонку в мессенджерах (чат-бота). Принцип работы автоворонки:
– После перехода по рекламе пользователь попадает на специально созданный лендинг, где может подписаться на мессенджер (в чат-бота).
– После подписки пользователю отправляется первое сообщение с подробным описанием подарков и инструкцией, как получить их + присылали адреса магазинов, где можно получить (главное условие – пробники можно забрать только в офлайн магазинах, показав продавцу сообщение из чат-бота).
Получить бесплатную консультацию пользователь мог перейдя по ссылке, которую мы оставили в сообщении.
– Далее подписчику приходит цепочка заранее запланированных сообщений, которые отправлялись каждый день в течении 5 дней. В сообщениях, мы напоминали про подарки и консультацию, присылали полезные советы по уходу за кожей и знакомили с компанией.
С помощью этой механики мы привлекли более 80000 подписчиков в чат-бота через таргетированную рекламу.
Совместно с командой бренда мы разработали видеокурс с участием эксперта на тему проблемной кожи, состоящий из 3 уроков продолжительностью по 20 минут.
Как работает механика:
– Пользователю необходимо было подписаться в чат-бота чтобы получить доступ к урокам.
– После подписки пользователи попадают в автоворонку, которая присылает по одному уроку каждый день. В каждом сообщении с уроком, мы также давали возможность оставить заявку на бесплатную консультацию от экспертов.
– Перед получением курса пользователям требовалось ответить на вопрос, использовали ли они продукцию нашего бренда ранее. Это было сделано для того, чтобы сегментировать аудитории и нправлять их в разные цепочки сообщений.
С помощью такой механики мы получили более 27 000 подписчиков в чат-бота через таргетированной рекламы.
Мы разработали автоворонку, подписавшись на которую, пользователь получает скидку 16%, которая действует за 5 дней до и 5 дней после Дня Рождения.
Условия получения скидки: пользователю нужно было показать сообщение из чат-бота.
В данной воронке всего одно сообщение, в котором указаны условия акции.
Рекламу на эту акцию мы крутим на постоянной основе, таргетируясь на пользователей, у которых скоро день рождения. Реклама запускается по ретаргету и холодной аудитории.
С помощью такой механики мы привлекли 6336 подписчиков. Также стоит отметить, что клиенты, которые приходят с данной акции имеют средний чек выше в 2-3 раза.
Суммарно со всех механик мы привлекли ≈13 000 пришло в офлайн точки. Напоминаем, что каждый пользователь, который хотел получить подарки или скидки, должен был показать сообщение из чат-бота. Таким образом мы могли фиксировать количество новых людей, которые приходили из автоворонки (чат-бота).
За все время ведения рекламы в чат-бота у нас сформировались лояльная база подписчиков в чат-боте.
Каждый месяц мы делаем рассылки по базе по различным акциям и событиям бренда: распродаж, наборов, открытия новых магазинов и специальных предложений. Благодаря рассылкам, мы активно взаимодействовали с аудиторией и повышая уровень лояльности.
Marketing 360 с удовольствием обсудит вашу задачу