ФОТОСКЛАД.РУ
Торговля
Россия
Реклама в youtube
Июль 2017
Клиент: «Фотосклад» – настоящий гипермаркет техники с сотнями товаров.
Задача: комплексное продвижение.
Что было придумано для продвижения интернет-магазина?
Сперва мы оценили ассортимент магазина и тесно пообщались с представителем заказчика. Выяснили, в чем у них проблемы и как они работали с рекламой раньше, какие каналы пробовали и какие признали эффективными.
После этого мы нашли и проанализировали конкурентов «Фотосклада», а также собрали семантическое ядро и составили прогноз развития. Также распределили рекламный бюджет и выбрали самые эффективные для этой ниши направления рекламы. В частности:
— контекстная реклама и ретаргетинг – около 36% бюджета
— таргетированная реклама – 28% бюджета
— реклама в Youtube – 13%
— прочая медийная реклама – 9% бюджета
С сайтом у «Фотосклада» все было хорошо, его развитием и поддержкой занимались «внутренние» сотрудники компании, поэтому мы решили сосредоточиться на привлечении новой аудитории и на росте узнаваемости бренда.
Нам было важно «примелькаться» целевой аудитории. Для этого было нужно проделать большую, но категорически необходимую подготовительную работу. А именно:
1. команда маркетологов вместе с представителем «Фотосклада» составила точный портрет целевой аудитории. Определили возраст, интересы, местоположение.
2. на основании брендбука и данных о целевой аудитории были составлены рекомендации для дизайнеров при создании креативов.
3. вместе с представителем заказчика четко выделили УТП и определились с каналами продвижения.
«Бить» по целевой аудитории решили сразу и широко – и с помощью ютуба, и социальных сетей, и сайтов. Важно было создать эффект присутствия, рассказать о компании и ее преимуществах.
Самый простой, быстрый и эффективный способ увеличить продажи любого интернет-магазина – это контекстная реклама. Особенно эффективна она бывает вместе с ретаргетингом («догонялки» с предложением скидки, акции, или просто напоминанием о магазине могут вернуть до 2% покупателей).
В рамках этого направления мы:
1. собрали семантическое ядро, почистили, создали группы рекламных объявлений.
2. составили привлекательный текст рекламных объявлений, в которых подчеркнули УТП магазина. Также именно для этой рекламной кампании мы пошли на нетипичный шаг – в заголовок вынесли название сайта. Это нужно было для того, чтобы даже не зашедшие пользователи запомнили название бренда.
3. запустили рекламные кампании и в дальнейшем оптимизировали их – отключали неэффективные и слишком дорогие объявления, корректировали тексты и «состав» объявлений.
4. Создали «догонялки» для ретаргетинга – подготовили самые привлекательные предложения, настроили и запустили. Сначала «в мир» вышло 5 креативов, через месяц 2 самых низкоэффективных мы отключили.
Почти сразу мы получили отличный отклик! Буквально за полтора месяца конверсия в заказ составила 3,4% (что на 1,4% выше «средней в нише»).
Следующими на очереди были социальные сети. На момент старта работ в группах «Фотосклада» было чуть более 1000 подписчиков. Самым простым способом привлечения аудитории мы посчитали таргетированную рекламу:
— вместе с ребятами из «Фотосклада» разработали розыгрыши, которые должны были привести дополнительную аудиторию.
— с учетом интересов целевой аудитории и брендбука компании разработали креативы для рекламы.
— создали рекламные кампании по портрету аудитории и запустили рекламу.
Сейчас суммарная аудитория «Фотосклада» в соцсетях – 100 000+ человек.
При составлении портрета аудитории мы поняли, что покупатели «Фотосклада» активно пользуются не только социальными сетями, но и видеохостингом Youtube.
Что было сделано:
1. наша команда разработала сценарий небольших рекламных роликов, в которых коротко рассказывалось о продвигаемом интернет-магазине и давались «самые жирные» УТП.
2. мы отсняли и смонтировали мини-ролики, далее настроили таргетинг по составленному портрету аудитории и определились с бюджетом.
3. медийная реклама
4. последнее направление по порядку, но не по значимости – медийная реклама.
Команда специалистов:
— разработала текстовую составляющую баннеров, сформулировала заголовки и офферы по продающим формулам, кнопки CTA.
— составили первый блок креативов, основываясь на портрете целевой аудитории и брендбуке компании.
— подготовила и запустила рекламную кампанию.
Результаты:
1. в 4,1 раз увеличили небрендовый трафик на сайт.
2. подняли конверсию в заказ до 3,4%.
3. увеличили видимость магазина в поисковых системах в 2,5 раза.
Почему получилось так хорошо?
Мы на 100% попали в нашу целевую аудиторию, поэтому ролики, баннеры и объявления попадали к нужному адресату.
Оптимизм™ с удовольствием обсудит вашу задачу