Производитель капсул для кофемашин
300 000
Электронная коммерция
Россия, Москва
Июль 2023
О компании
Компания производит и продаёт капсулы для кофемашин под собственным брендом. Постоянные клиенты получают кофемашину в бесплатную аренду.
Коммерческий отдел состоит из трех уровней:
Аутсорсинговый колл-центр для холодного обзвона;
Отдел продаж для обработки горячих лидов;
Отдел пролонгации для работы с постоянными клиентами.
Задача:
Построить корректную систему учета операционных показателей коммерческого отдела.
Настроили автоматическое формирование отчетов:
Полученные лиды
Воронки продаж
Продажам
Средние чеки
Отказы
Рентабельность
Отказы при доставке
О том, как строилась работа до нашего прихода в проект, и какие проблемы с отчетностью сопровождали нашего клиента, читайте в соседнем кейсе «+15% к производительности за счет автоматизации трёхуровневого отдела продаж».
Проблемы:
Информация для операционного анализа работы отделов продаж собирается вручную из разных источников;
Информация поступает с задержками и ошибками;
Нет информации об эффективности исполнителей и участков рабочего процесса: не понятно, кого премировать, а к кому присмотреться; какие функции выполняются на должном уровне, а какие требуют внимания и оперативного вмешательства.
Для устранения этих проблем мы попросили топ-менеджеров рассказать, какие отчеты они хотели бы видеть, чтобы принимать обоснованные решения. По их пожеланиям мы сконфигурировали набор отчетов.
Ключевой показатель этого отчета: разбивка по качественным и не качественным лидам.
Качественным лид считается, если предварительный заказ переходит в сделку. Если клиент отказывается от заказа — лид не качественный.
Автоматически считается конверсия из лида в продажу.
Голубым цветом выделены некачественные лиды, розовым качественные.
Рядом с каждой строкой серым текстом справа посчитана общая сумма лидов.
Отражается: среднее время разговора, общее время всех разговоров, средняя длительность входящих звонков, средняя длительность исходящих звонков, сумма длительности всех входящих, сумма длительности всех исходящих, общее время не на линии (не в разговоре), общее время offline, общее время занятости, количество входящих, исходящих и пропущенных звонков. За любой период.
Статистика загруженности менеджеров на телефоне
У компании появились автоматизированные оперативные отчеты в разных разрезах по эффективности, маркетингу и продажам, какие только можно себе представить.
Трудозатраты на сбор данных для анализы сократились в сотни раз, от бесконечных часов до пары кликов мышкой в реальном времени.
Корректность данных обеспечивается автоматизацией работы других участков компании, о которых мы рассказываем в других кейсах этого клиента:
+15% к производительности за счет автоматизации трёхуровневого отдела продаж
Сократили финансовые потери за счет автоматизации обработки рекламаций
Автоматизация работы склада интернет-магазина кофейных капсул
Алексей Горностаев
Генеральный директор (CEO)
Важно помнить, что сама по себе автоматизация отчетности еще не гарантирует корректность данных, отраженных в ней. Чтобы данные, которые попадают в отчеты, соответствовали реальности, нужна автоматизация рабочих процессов, в результате которых эти данные и появляются.
FATFOX с удовольствием обсудит вашу задачу