Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
FATFOX
Комплексная автоматизация операционной отчетности в интернет-магазине с трехуровневым отделом продаж
FATFOX
#Внедрение и поддержка CRM#Разработка и поддержка 1C#Разработка программного обеспечения

Комплексная автоматизация операционной отчетности в интернет-магазине с трехуровневым отделом продаж

52 
FATFOX
FATFOX Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Производитель капсул для кофемашин

Бюджет

300 000

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Россия, Москва

Сдано

Июль 2023

Задача

О компании

Компания производит и продаёт капсулы для кофемашин под собственным брендом. Постоянные клиенты получают кофемашину в бесплатную аренду.

Коммерческий отдел состоит из трех уровней:

Аутсорсинговый колл-центр для холодного обзвона;

Отдел продаж для обработки горячих лидов;

Отдел пролонгации для работы с постоянными клиентами.

Задача:

Построить корректную систему учета операционных показателей коммерческого отдела.

Решение

Настроили автоматическое формирование отчетов:

Полученные лиды

Воронки продаж

Продажам

Средние чеки

Отказы

Рентабельность

Отказы при доставке

1Как было

О том, как строилась работа до нашего прихода в проект, и какие проблемы с отчетностью сопровождали нашего клиента, читайте в  соседнем кейсе «+15% к производительности за счет автоматизации трёхуровневого отдела продаж».

Проблемы:

Информация для операционного анализа работы отделов продаж собирается вручную из разных источников;

Информация поступает с задержками и ошибками;

Нет информации об эффективности исполнителей и участков рабочего процесса: не понятно, кого премировать, а к кому присмотреться; какие функции выполняются на должном уровне, а какие требуют внимания и оперативного вмешательства.

Для устранения этих проблем мы попросили топ-менеджеров рассказать, какие отчеты они хотели бы видеть, чтобы принимать обоснованные решения. По их пожеланиям мы сконфигурировали набор отчетов. 

2Лиды, полученные от каждого менеджера первой линии

Ключевой показатель этого отчета: разбивка по качественным и не качественным лидам.

Качественным лид считается, если предварительный заказ переходит в сделку. Если клиент отказывается от заказа — лид не качественный.

Автоматически считается конверсия из лида в продажу.

Голубым цветом выделены некачественные лиды, розовым качественные.

Рядом с каждой строкой серым текстом справа посчитана общая сумма лидов.

3Количество закрытых сделок в разбивке по менеджерам

4Количество лидов в разбивке по городам

5Воронка продаж менеджеров второй линии в разрезе каждого менеджера

6Сумма продаж менеджеров второй линии в разрезе каждого менеджера.

7Эффективность работы менеджеров на телефоне

Отражается: среднее время разговора, общее время всех разговоров, средняя длительность входящих звонков, средняя длительность исходящих звонков, сумма длительности всех входящих, сумма длительности всех исходящих, общее время не на линии (не в разговоре), общее время offline, общее время занятости, количество входящих, исходящих и пропущенных звонков. За любой период.

Статистика загруженности менеджеров на телефоне

8Средний чек с учетом доставки в разрезе менеджеров

9Средний чек без учета доставки в разрезе менеджеров

10Количество и процент отказов от заказов в разрезе менеджеров

11Количество и процент отказов от заказов в разрезе отделов

12Доход в разрезе каналов продаж

13Количество проданных товаров в разбивке по SKU

14Отчет рентабельности проданных товаров в разбивке по SKU

15Заказы, отгруженные с помощью служб доставки, в разрезе служб доставки

16Заказы, отгруженные с помощью служб доставки, в разрезе городов

17Заказы, отправленные в службу доставки, и позже отмененные покупателем

18Заказы, отправленные в службу доставки, но так и не доставленные до покупателя

19Заказы, отправленные в службу доставки, но так и не доставленные до покупателя

Результат

У компании появились автоматизированные оперативные отчеты в разных разрезах по эффективности, маркетингу и продажам, какие только можно себе представить.

Трудозатраты на сбор данных для анализы сократились в сотни раз, от бесконечных часов до пары кликов мышкой в реальном времени.

Корректность данных обеспечивается автоматизацией работы других участков компании, о которых мы рассказываем в других кейсах этого клиента:

+15% к производительности за счет автоматизации трёхуровневого отдела продаж

Сократили финансовые потери за счет автоматизации обработки рекламаций

Автоматизация работы склада интернет-магазина кофейных капсул

Комментарий агентства

Алексей Горностаев
Алексей Горностаев

Генеральный директор (CEO)

Важно помнить, что сама по себе автоматизация отчетности еще не гарантирует корректность данных, отраженных в ней. Чтобы данные, которые попадают в отчеты, соответствовали реальности, нужна автоматизация рабочих процессов, в результате которых эти данные и появляются.


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

FATFOX с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку