Ремонт квартир под ключ
120 000
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Январь 2023
Заказчик на протяжении года не мог добиться стабильных результатов по SEO. Перед нами стояла задача разобраться в причинах неудач, и найти способы дать сайту стабильный рост позиций.
• Провели глубокий аудит текущей ситуации по SEO
• Минимизировали воздействие негативных последствий предыдущих подрядчиков
• Внедрили консервативные инструменты SEO-продвижения
Ниша достаточно конкурентная - ремонт квартир. Сайт и домен относительно молодые - до 3х лет.
На начальном этапе сайт имел хоть и невысокие, но весьма стабильные результаты по SEO.
Но, как это часто и бывает, заказчик захотел быстрых результатов по SEO, и вот что из этого вышло.
Да, клиент начал с прогона по каталогам. Нашёл какого-то фрилансера, который пообещал быстрый результат, и отчасти этот быстрый результат в моменте действительно был:
Резкий рост позиций заказчика вдохновил, и он уже стал заказывать "прогоны" один за другим. Понятное дело, что результат не закрепился.
Более того, рост позиций был в основном за счёт ультра-НЧ-запросов, которые сеошник активно докидывал в отчёты по мере индексации ссылок. Фактическая же видимость сайта в этот период снижалась:
Спустя 5 месяцев, потраченных впустую, заказчик наконец заметил, что позиции якобы растут, а трафик и лиды - снижаются, и с прогонами было покончено.
Следующий подрядчик по SEO к продвижению подошёл чуть более осознанно: поработал над внутренней оптимизацией сайта, заказал новые тексты на страницы (правда, с переспамом ключей), запустил накрутку поведенческих... Аргументация последнего пункта была такая:
"Конкуренция в нише очень высокая. Все сайты, которые находятся в топ-10 по высокочастотным запросам, занимаются накруткой поведенческих - без этого о топе можно даже не мечтать".
Результат, опять же, был нестабильным: рост позиций закончился их возвратом на исходные позиции, а реальная видимость сайта ещё снизилась:
Итак, спустя почти год активного вкладывания времени, денег и нервов в SEO-продвижение, позиции сайта оказались ещё хуже, чем были в самом начале.
Но заказчик понял главное, что "волшебные таблетки" не работают, а работает консервативный интенсивный подход. И на этом этапе он обратился к нам в агентство Мамонтов.топ.
Первичный аудит у нас занял 76 страниц: ровно столько потребовалось, чтобы описать всё, что требовалось улучшить. Больше всего внимания потребовали: оптимизация контента, переработка структуры сайта, работа с блоками и формами на сайте, внешние ссылки, оптимизация скорости загрузки сайта.
Весь февраль-март 2022 года мы занимались реализацией того, что расписали в том аудите. Это дало свой результат:
Из семантики пришлось вычистить кучу "нулевых" запросов, добавленных туда предыдущими подрядчиками ради красивой статистики. Но мы изначально обговорили с заказчиком, что наша цель - не статистика, а реальная видимость сайта, рост трафика и лидов с сайта. Даже не смотря на это, позиции сайта на графике выше, чем даже на пиках предыдущих накруток.
Но важнее не это, а то, что впервые для этого сайта удалось зафиксировать позиции на достигнутом. Методичная аналитичная работа над сайтом позволяет нам удерживать позиции по ВЧ и СЧ-ключам.
Работа над продвижением проекта продолжается, но уже на текущем этапе можно смело заявлять, что "волшебные таблетки" в SEO приводят только к потере времени и денег клиента.
Вадим Мамонтов
Я убеждён, что поисковое продвижение - наиболее консервативный инструмент интернет-маркетинга. Мой опыт в SEO начался ещё в 2010м году, и ни разу за все эти годы я не видел, чтобы какие-то вау-решения давали сколько-нибудь продолжительных и повторимых эффектов: всегда на дистанции работает только консервативный подход.
Мамонтов.топ с удовольствием обсудит вашу задачу