Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Сделаем
Корпоративное медиа Яндекс Дзена «Дзен, что нового»
Сделаем
#Копирайтинг#Контент-маркетинг#Редактура

Корпоративное медиа Яндекс Дзена «Дзен, что нового»

556 
Сделаем
Сделаем Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Яндекс

Сфера

СМИ

Регион

Россия, Москва

Сдано

Март 2022

Задача

«Дзен, что нового» — корпоративное медиа Яндекс.Дзена. Его задачи — продвигать интересных блогеров и формировать восприятие Дзена как классной и увлекательной блог-платформы. Аудитория канала — все пользователи Яндекс. Дзена, а также соцсетей, где мы продвигаем опубликованные на канале статьи.

Наша задача — Взять на себя создание большей части контента для канала и выпускать 12 материалов в месяц.

Решение

Мы собрали редакцию из двух редакторов, главреда, 5 авторов и корректора.

Вместе они отвечали за производство контента для канала: придумывали темы, проводили интервью с блогерами и экспертами, делали статьи и подборки интересных публикаций.

1Помогаем команде Дзена с темами публикаций

Каждый месяц мы предлагаем темы: придумываем их с учетом инфоповодов, праздничных и знаменательных дат, с привязкой к интересным авторам Дзена и экспертам.

Важно, чтобы темы показались интересными большинству читателей Дзена, но при этом не были слишком попсовыми. Мы соблюдаем баланс между увлекательностью, новизной тем и разнообразием форматов. Например, в течение месяца можем опубликовать аналитическую статью про причины популярности ютуб-шоу, подборку новых сериалов, советы по приготовлению шашлыка и обзор маршрутов путешествий по Северному Кавказу.

2Чтобы подготовить статьи, ищем классных экспертов

Канал «Дзен, что нового» нужен, чтобы продвигать хороших блогеров и позиционировать Дзен как площадку с классным контентом. Поэтому вместе с командой Дзена мы ищем интересных авторов и договариваемся с ними о совместных материалах.

Чаще всего мы проводим с блогерами интервью и вместе с ними пишем статьи.

Иногда мы делаем материалы со сторонними экспертами, которые не ведут каналы в Дзене, но тоже интересны широкой аудитории. Это нужно, чтобы показать: публикации канала «Дзен, что нового» сами по себе представляют пример классного контента в Дзене.

Для некоторых статей мы привлекаем сразу нескольких экспертов и блогеров, чтобы материал получился полнее и интереснее. Например, при подготовке статьи о небинарной гендерной идентичности поговорили с блогером и сторонним экспертом, а материал о ностальгии по 80-м годам основан на комментариях четырех авторов дзен-каналов.

Бывает, что блогеры сами пишут для канала колонки, — в таких случаях мы редактируем и при необходимости дополняем их черновики.

3Иногда пишем статьи сами

Это происходит, если тема интересная, но найти подходящего блогера или стороннего эксперта трудно. Почти все наши статьи показывают высокие CTR и процент дочитываний:

«Почему финалисту „Поля чудес“ не отдали автомобиль и что делает Якубович после съемок» — рассказали о популярном шоу, и статья получила более 500 тысяч дочитываний.

«Уже через пять лет рынок труда станет совсем другим. Кем будут работать наши дети?» — объяснили, как трансформируются привычные нам профессии.

«Приручаем Дзен: как настроить ленту под себя и читать только интересные статьи» — написали первую опубликованную на канале статью.

4Редактируем и адаптируем статьи от партнеров канала

Иногда мы переупаковываем для публикации на канале уже готовые статьи: редактируем их, сокращаем, придумываем подходящие для Дзена заголовки, добавляем фотографии или иллюстрации.

Подборки интересных материалов — еще один формат публикаций для «Дзен, что нового». Мы придумываем тему, ищем подходящие каналы и статьи, раскрываем их суть и объединяем все это в один материал.

5Быстро реагируем на инфоповоды

Мы можем быстро подготовить внеплановый материал — как правило, чтобы отработать инфоповод. Когда внезапно «выстрелила» соцсеть Clubhouse, мы за один день написали статью, в которой проанализировали причины ее популярности и рассказали, что интересного там происходит.

А еще за три дня подготовили материал ко Всемирному дню борьбы с инсультом (договорились об интервью, провели его, сделали и согласовали статью), за два дня — публикацию о Часе Земли.

Результат

Основные метрики, указывающие на популярность канала, — подписчики и аудитория. Под аудиторией подразумеваются люди, которые дочитали хотя бы одну публикацию канала в течение последнего месяца.

Мы начали работу над каналом в мае 2020 года с нуля — подписчиков и аудитории еще не было.

Сейчас у канала 161 000 подписчиков.

На пике аудитория канала составляла около 1,3 млн человек. Это произошло осенью 2020-го, когда у нас «выстрелили» две статьи (каждая — более чем на 500 000 дочитываний).

https://dzen.ru/zenwhatsnew
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку