Ред Медиа
СМИ
Россия, Москва
Порталы и сервисы
IOS, Android
Октябрь 2023
Провести ребрендинг телеканала собственного производства «Кухня ТВ», которое сможет отразить мультиплатформенность бренда и объединить аудиторию как в эфире, так и за его пределами. Авторы проекта планируют привлечь широкую аудиторию зрителей и пользователей по тематикам еды, приготовления блюд и гастрономических впечатлений. В рамках проекта создаются интересные и актуальные для Интернет аудитории форматы контента, а медиа ресурсы холдинга дополняются мобильными приложениями на платформах iOS и Android. Цель проекта — не просто создать новый сайт и мобильную версию, а разработать лучшее приложение на рынке для приготовления блюд по рецептам.
В проекте Кухня соединены современные подходы к созданию ИТ-продуктов от Смартекс и многолетний опыт в создании контента и шефская экспертиза команды телеканала Кухня ТВ. С одной стороны проектировалось и разрабатывалось распределенное клиент-серверное приложение, которое стало площадкой для размещения материала. С другой стороны, команда заказчика занималась подготовкой качественного контента: построили отдельную студию, отобрали рецепты и написали сценарии для лайфхаков, проводили видео и фотосъемку, монтировали, писали и отбирали лучшие результаты.
Разработку ПО начали с мобильной версии сайта, задача которой была сформировать образ будущего итогового продукта. На этом этапе родились основные идеи по форматам и видам контента, логике управления и взаимодействия с ним.
Когда основные варианты использования платформы и вектор развития стали понятны всем участникам проекта, было принято решение о разработке нативных приложений для ios и android устройств. Интерфейс и общие механики схожи с мобильным web-приложением. Оба приложения уже доступны в магазинах.
Заключительным этапом развития платформы стало проектирование версии сайта для ПК. Он включает в себя дополнительные разделы и блоки, дает возможность познакомиться не только с рецептами, лайфхаками и подборками, а также с программой передач телеканала Кухня ТВ, тизерами и анонсами шоу на других ресурсах.
Платформа учитывает, с какого устройства пользователь просматривает сайт и адаптируется под параметры экрана. При первом знакомстве с платформой пользователь может пройти онбординг, раскрывающий базовые сценарии взаимодействия.
Для удобства посетителей сайта/пользователей приложения в системе собраны подборки рецептов и добавлены видео-советы от шефов, которые помогают при знакомстве с основами приготовления еды.
Понравившийся контент можно сохранить в “закладки”, и поделиться им с друзьями.
И для мобильных приложений, и веб-сайта были подключены счетчики метрик, которые собирают необходимую аналитику для развития рекомендательной системы, и помогает продакт-менеджерам балансировать нагрузку, улучшать продукт и заниматься дальнейшим развитием платформы.
От идеи до публичного релиза полноценного продукта прошло всего 6 месяцев. В состав релиза вошли: сайт, мобильный сайт, приложения iOS и Android. Заказчик подготовил, провел съемки и выпустил контент: авторские рецепты, советы и лайфхаки по приготовлению блюд от профессиональных шеф-поваров.
В основе продукта лежат выверенные рецепты блюд, а ключевой особенностью являются подробные видео шаги, благодаря которым у любого человека даже без опыта готовки неизменно получится отличный результат.
Каждое блюдо можно приготовить несколькими способами: свайп влево – перед вами любимая домашняя кухня, в центре внимания классический идеальный рецепт из ресторана, свайп вправо – это премиальная версия с необычными ингредиентами и решениями.
Продукт совмещает классические форматы поиска и просмотра рецептов на сайте с новыми современными механиками. При проектировании был сделан акцент на удобстве пользователя в реальном процессе приготовления: гибкий поиск, калькулятор ингредиентов, подробное описание и необходимые ингредиенты на каждом шаге, встроенный таймер, специальный видео режим готовки, рекомендательная система с лучшими сочетаниями для выбранного блюда и пр.
Отдельно позаботились о пользователях на разных устройствах и предусмотрели адаптацию контента страницы в зависимости от устройства и задач пользователя.
Итогом работы стало новое приложение «Кухня», доступное пользователям IOS и Android, и мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф. Суммарная аудитория первого дня ~ 3000 пользователей, первой недели ~ 10 000 пользователей, после запуска ~ 22000 / ежемесячно
Роман Мартиросян
Генеральный директор (CEO)
От идеи до релиза проекта прошло 6 месяцев, что является коротким сроком для такого объема и уровня проектов. Реализованная мультиплатформенность проекта (мобильное приложение на IOS и Android, мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф) потребовала максимальной вовлеченности команд заказчика и подрядчика, а также высокий уровень синхронизации команд и управления производственным процессом.
Пантелеев Дмитрий
Менеджер проекта
С самого начала проект двигался быстро и качественно благодаря слаженной работе. Отдельной благодарности заслуживает работа дизайнеров и других коллег, которые были максимально вовлечены на каждом этапе проекта.
Смартекс с удовольствием обсудит вашу задачу