OKC.Media
Ладья: разработка нового фирменного стиля и оформление шоурумов
OKC.Media
WDA
2023
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Ладья: разработка нового фирменного стиля и оформление шоурумов

3488 
OKC.Media
OKC.Media Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

Мебельная фабрика Ладья

Сфера

Мебель и интерьер

Регион

Россия, Дмитров

Сдано

Апрель 2022

Задача

Ладья — одна из старейших мебельных фабрик в России, берущая начало в 1992 году. Фабрика обратилась в OKС, чтобы перезапустить бренд, сделать его актуальным, трендовым и, вместе с тем, отразить его историю. В этом кейсе рассказываем о том, как мы разработали новый фирменный стиль и предложили оформить интерьеры шоурумов.

Решение

Несмотря на впечатляющую сеть магазинов и повсеместную известность бренда, Ладья прочно ассоциировалась у покупателей с образом из 90х годов: недорогая мебель с дизайном из прошлого. Стратегия развития Ладьи строилась на существенном пересмотре продуктовой линейки в пользу современного дизайна, изменении ядра целевой аудитории на более молодую.

Мы смогли создать новый, яркий, запоминающийся бренд, ассоциирующийся с европейскими брендами, производящим дизайнерскую мебель.

1Лого: эволюция или революция

Прежде всего, Ладье было нужно новое лого. Вместе с командой Ладьи мы рассмотрели все факторы ребрендинга: бизнес задачи, риски смены стиля для узнаваемости существующей целевой аудиторией, расходы на переоформление шоурумов и брендированных материалов.

Мы предложили два подхода:

Первый – эволюционный: в существующее лого в два этапа вносятся небольшие изменения и мы приходим к результату. Новый логотип при этом максимально сохраняет преемственность со старым вариантом.

Второй подход – революционный. И в этом случае мы принципиально меняем стиль.

Наша идея состояла в том, чтобы уйти от визуальной ассоциации «что такое Ладья» к сообщению «Ладья = мебель». Это сообщение должно было стать основой логотипа. Так появился знак в виде упрощенной формы кресла: минималистичный, современный и с большим потенциалом для дальнейшего развития.

2Фирменный стиль

Созданный логотип послужил основой для развития фирменного стиля Ладьи. Концепция была навеяна идеями супрематизма.

Супрематизм - направление в искусстве начала двадцатого века, сосредоточенное на основах геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), окрашенных в ограниченную цветовую гамму.

Так у нас получились паттерны, которые строятся по принципу разбития фоновых областей на квадраты и заполнением их простыми геометрическими элементами. Эти паттерны и легли в основу фирменного стиля.

Мы разработали оформление элементов фирменного стиля: бейджи, ценники, одежду, транспорт, календари.

По нашей задумке, бренд должен был не только выглядеть современно, но и звучать так же легко и в ответ на потребности клиента. Так появились фразы:

• не диван, а 33 удовольствия. Она стала неотъемлемой частью оформления интерьеров шоурумов

• дизайнер хорошего настроения. Эта фраза появилась на футболках специалистов, которые работают в самих шоурумах

Эти же яркие геометрические паттерны легли в основу оформления шоурумов.

3Оформление шоу-румов и визуализация

В качестве основы был использовано пространство одного из флагманских магазинов в Москве в ТЦ «Roomer». Мы учли особенности пространства, его окружение и ограничения на конструкции, которые можно использовать в торговом центре.

В процессе разработки концепта дизайн-проекта мы описали особенности использования самых разных элементов шоурума:

• освещение помещения

• оформление напольного покрытия, колонн, перегородок

• оформление зоны продажи

Концепт оформления напольного покрытия включает описание подсказок на красной путеводной линии.

Результат

Предложенная модель современного и дружелюбного знака, получила свое развитие в рамках супрематизма. Смелые и яркие авангардистские решения, были приняты заказчиком, не смотря на наши опасения. Не каждый клиент согласился бы на такие радикальные изменения, но совместная работа позволила получить интересный и сильный результат.

Комментарий агентства

Вадим Смирнов
Вадим Смирнов

Идея лого с тэглайном «ЛАДЬЯ с 1992 года» возникла на ранних этапах работы, когда мы искали способы подчеркнуть историю бренда, понимая, что идем по революционному сценарию.

https://ladya.ru/
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

OKC.Media с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку