JetStyle
Лендинг-лонгрид «Что там с ОКН?»
JetStyle
#Сайт под ключ#Брендинг#Разработка логотипа

Лендинг-лонгрид «Что там с ОКН?»

211 
JetStyle
JetStyle Россия, Екатеринбург
Поделиться:
Лендинг-лонгрид «Что там с ОКН?»
Клиент

Некоммерческий проект

Сфера

Культура и Искусство

Регион

Россия, Екатеринбург

Тип сайта

Лендинг пейдж, Промо-сайт

Сдано

Декабрь 2020

Задача

Проблема в том, что много лет есть общее непонимание, что же такое объекты культурного наследия. В Екатеринбурге 801 ОКН (сейчас, по итогам исследования, их 805). И о состоянии многих из них не было точных данных. Поэтому возникла идея провести мониторинг и систематизировать и актуализировать всю информацию.

Важно отметить, что проект по мониторингу и обработке данных о состоянии ОКН в Екатеринбурге полностью волонтерский — просто есть люди, которым не все равно и которые приняли в нем участие. Проект реализован арх-группой Podelniki при участии НКО «Уральский хронотоп» и 40 волонтеров.

А мы помогли с упаковкой результатов.

Решение

Мы разделили реализацию проекта на несколько этапов:

1. Подготовка и осмотр

2. Аналитика и систематизация

3. Упаковка и презентация результатов

1Подготовка и осмотр

На сайте Управления и охраны объектов культурного наследия есть реестр, но это документ в Word, с ним довольно проблематично работать. Поэтому с помощью гуглоформ был создан опросник для волонтеров. С мая по ноябрь волонтеры ходили по городу, фотографировали объекты и описывали их, отвечая на вопросы анкеты.

С некоторыми объектами все было просто — например, с Главпочтампом — понятно, где он и как выглядит) С другими менее понятно, потому что в реестре указан адрес, на который нужно прийти, а вот что там будет? А иногда случались и целые квесты, потому что адрес не совпадал: в документах он мог быть старый, либо по адресу могло быть несколько домов разной эпохи и непонятно, который из них нужен. Были объекты, которые находились на закрытых территориях и даже объекты, которые чудесным образом нашлись. Например, один объект считался утраченным, — такого адреса просто уже не существует, а на месте, где он примерно мог бы быть, находится новая застройка. Так вот, в конце исследования обнаружили, что искомый дом был деревянный, и он перенесен — а новый адрес не указан в реестре (детективные истории тоже случались).

2Аналитика и систематизация

Все данные по объектам собирались в таблицу, но ее нужно было анализировать. Потому что очевидно — волонтеры могли ошибиться или данные могли быть отражены неточно, а задача понять, что у нас есть, без анализа не решается. Сначала собрали каталог с помощью инструментов для онлайн-магазинов, а после использовали Simple Spread, который подтягивает в каталог данные прямиком из гугл-таблицы. С ним отпадает необходимость выгружать — перепроверять — править и снова загружать данные в каталог, можно просто менять данные в гугл-таблице и сразу видеть изменения в карточках каталога.

С помощью этого инструмента удалось собрать каталог и проанализировать всю информацию, поправить ошибочные данные. Например, у некоторых объектов была неверно указана этажность — если у здания есть цоколь или башенка, иногда неочевидно из какого материала сделано здание — если это полностью ободранная руина, люди писали, что здание кирпичное, хотя на самом деле оно когда-то было оштукатурено.

По итогам ребята сделали очень много аналитики, но стало понятно, что все это — информация для гиков с кучей специфичной статистики, которая не будет интересна широкой аудитории, а задача всего проекта — привлечь внимание общественности к состоянию ОКН.

3Упаковка и презентация результатов

Вот на этом этапе подключились мы, чтобы помочь рассказать о результатах мониторинга.

Нужна была крутая визуализация данных и лонгрид, потому что информации слишком много — ни одно СМИ не возьмется публиковать больше 30 000 знаков одномоментно. Поэтому мы взялись за визуальную часть — дизайн и верстку лендинга-лонгрида.

Результат

В итоге у нас получился сайт, который не просто представляет собой набор фактов, а последовательно ведет читателя сквозь цифры, делая их занимательными и понятными.

Сайт запущен 15 декабря 2020 года.

Тогда же появились первые публикации в СМИ и реакции в соцсетях. Про проект написали 66.ru, eanews.ru, The Village, It’s my city и многие другие.

На самом деле, в Екатеринбурге часто случаются какие-то крутые инициативы, но наши исследователи не умеют красиво презентовать данные. Все они остаются где-нибудь в ФБ, для узкой аудитории.

Мы думаем, что с помощью таких вот лендингов-лонгридов можно и нужно доносить информацию до общественности. Надеемся, что он привлечет внимание, и у объектов культурного наследия в нашем городе появится светлое будущее.

Кстати, за первые сутки на сайте было более 1 500 посетителей и до конца все 30 000 знаков дочитала четверть из них. На сегодняшний день — 8 000 посетителей.

https://oknekb2020.ru/

Стек технологий


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

JetStyle с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку