ИП Куликова Мария Александровна
Мода и красота
Россия, Санкт-Петербург
Интернет-магазин
Битрикс24
Июнь 2023
У компании был сайт, который был создан около 10 лет назад, и устарел как морально, так и технически. У старого сайта не было возможности нормальной интеграции с системой учета номенклатуры, а также связи с CRM для эффективного построения процессов продаж.
К тому же, у Leokid планировался процесс ребрендинга – нужно было немного “освежить” существующий фирменный стиль, а также сделать его элементы более удобными для использования на современных носителях.
Сайт должен иметь двустороннюю интеграцию с 1С для автоматического обновления данных о номенклатуре, заказах и контрагентах – при добавлении нового товара в 1С, этот товар должен автоматически выгружаться на сайт, а если на сайте был сделан заказ, то данные о нем и о покупателе, должны быть выгружены в 1С.
Сотрудники компании должны работать в CRM. Это нужно для того, чтобы можно было построить логичные и понятные процессы для каждого шага работы по заказу – от получения до доставки к двери покупателя. CRM система имеет все возможности для создания и визуализации этих процессов, а также все необходимое для их анализа и контроля для ТОПов компании.
Одной из задачей, которая стоит перед новым сайтом – увеличить поток прямых продаж, снизив тем самым зависимость компании от продаж на маркетплейсах, которые априори, имеют низкую маржинальность.
Разработать логичную, удобную и активную систему дополнительной пользовательской мотивации для стимулирования активности пользователей по желаемым конверсиям – покупке или коммуникации с менеджером LeoKid.
Компания работает не только в b2c-сегменте с частными покупателями, есть также и оптовый b2b сегмент для которого также было необходимо создать удобный online-инструмент продаж, а также продумать системы возможной мотивации к партнерству.
1. Четкость и конкретизация требований
Минимизация недоразумений: согласование всех деталей проекта с заказчиком исключает разночтения и неточности, что снижает риск несоответствия ожиданиям.
Точное определение функционала: мы получили ясное понимание, какие функции и особенности необходимы для удовлетворения потребностей бизнеса клиента. Смогли разделить функционал проекта на логичные этапы – от MVP, где делается самое основное, и далее – с наращиванием функционала ранжируя его значимость для проекта.
2. Эффективное управление ресурсами
Оптимизация бюджета: четкое понимание объемов работ позволяет более точно оценить бюджет и избежать непредвиденных расходов.
Рациональное использование времени: ясный план работ и распределение задач обеспечивает эффективное использование времени команды, что сокращает сроки реализации проекта.
3. Улучшение качества конечного продукта
Соответствие ожиданиям: учитывая все нюансы и пожелания заказчика на этапе агрегации, мы гарантируем, что конечный продукт полностью соответствует его ожиданиям и требованиям.
Снижение риска исправлений: детальная проработка требований минимизирует необходимость внесения значительных изменений после запуска, что снижает затраты на исправление и доработку.
4. Повышение удовлетворенности заказчика
Прозрачность процесса: полное вовлечение команды заказчика (владелец, менеджеры b2c и b2b отделов, маркетологи, дизайнер, бухгалтер) в процесс формулирования требований обеспечивает прозрачность и доверие на всех этапах проекта.
Гибкость и адаптивность: своевременное выявление и документирование всех требований позволяет оперативно реагировать на изменения в бизнес-процессах клиента.
5. База для дальнейших улучшений
Стратегическое планирование: сформированные требования и собранные данные создают основу для будущих улучшений и масштабирования интернет-магазина.
Интеграция новых возможностей: проработка интеграционных задач на начальном этапе упрощает добавление новых функций и возможностей в будущем.
Поскольку наш заказчик и часть его команды находилась в Европе, процесс сбора требований состоял из серии zoom-звонков с внутренними стейкхолдерами Leokid (представителями разных отделов заказчика) с последующим анализом данных, полученных на встречах.
С данным заказчиком мы подошли к процессу агрегации даже чересчур ответственно – на одни только встречи, на которых мы обдумывали и обсуждали будущий функционал ушло около 10 часов!
Прототипы получились настолько понятными и детальными, что заказчик, после окончания всех работ по прототипированию и согласованию общей дизайн-концепции, принял решение о том, что заканчивать технические работы по дизайну, будет их штатный специалист. Такой подход, с одной стороны, позволит немного сэкономить, а с другой стороны, заказчику хотелось работая с UI “внутри компании”, иметь больше возможностей для экспериментов.
Из минусов такого подхода – необходим будет дополнительный этап аудита будущих дизайн-макетов нашей командой из аналитика, front и back разработчиков, в рамках которого мы сможем выдать требования по техническим аспектам макетов. Говоря проще – мы проконтролируем то, что макеты нормально сверстаются, что всех элементов хватает и что каждый из них корректно вынесен в UI-kit, а также отображены все необходимые состояния.
Аудит и итерационная доработка дизайн-макетов, позволит не сталкиваться с тем, что каких-то вещей в макетах не хватило, какие-то не прорисованы до конца, где-то сломалась логика UI и так далее. Этап аудита, хоть и потребует дополнительных вложений, но эти вложения точно окупаются за счет экономии на более поздних этапах разработки.
Кстати, мы делаем аудиты дизайн-макетов интернет-магазинов и проектов других типов и доводим их до идеала уже много лет. Если у вас есть незаконченный дизайн или вы не уверены в том, что он сделан на должном уровне, наша команда готова помочь – у нас есть такая услуга, обращайтесь.