АО "Соликамскбумпром"
Промышленность
Россия, Соликамск
Декабрь 2024
АО "Соликамскбумпром" - крупное промышленное предприятие в сфере ЦБП. Располагается в г. Соликамск, Пермский Край. На предприятии постоянно работают около 3000 сотрудников.
Площадь предприятия - 200 га. Помимо самого предприятия есть еще около 20 площадок по заготовке древесины, разбросанных по всему северу Пермского Края.
Администрирование огромного предприятия с удаленными площадками - не простой и трудозатратный процесс, как со стороны предприятия, так и со стороны сотрудника.
Сотруднику приходится преодолевать немалые расстояния и тратить много времени, в том числе рабочего, для того чтобы:
- запросить справки из отдела кадров и забрать их,
- получить информацию о льготах и социальном обеспечении,
- получить в бухгалтерии расчетные листы,
- узнать о мероприятиях и участии в общественной жизни предприятия,
- и так далее.
В конце 2022 года АО «СоликамскБумПром» приняло решение о создании и интеграции корпоративного портала в свою инфраструктуру с целью формирования единой информационной среды.
Для реализации этого проекта была выбрана наша компания, так как мы уже имеем более чем трёхлетний опыт сотрудничества с предприятием.
Главной задачей портала стало максимальное вовлечение сотрудников в общественную жизнь предприятия.
Дополнительные задачи:
Объединить всех сотрудников в единое информационное пространство, где они смогут получать актуальную информацию о своей работе, целях предприятия и личных целях.
Предоставлять весь перечень административных услуг с минимальными издержками – как финансовыми, так и временными.
Невозможно достичь этих целей без единого личного кабинета для сотрудников – это вход в мир цифровых сервисов компании.
Через него сотрудник будет взаимодействовать с компанией. Мы персонализируем этот кабинет и предоставляем доступ к определённым услугам.
Доступ должен быть защищён, поскольку в личном кабинете информация доступна только конкретному сотруднику, а часть этой информации конфиденциальна и может негативно сказаться на корпоративной культуре.
Рабочая группа из представителей наших компаний определилась с основной целю, которую мы поставил перед порталом – максимальное вовлечение сотрудников в социальную деятельность предприятия. В ходе работы рабочей группы был определен минимально необходимый функционал для запуска проекта.
Так же важно соблюсти баланс между полезными функциями для предприятия и для сотрудника, так как любая информационная система, а личный кабинет и корпоративный портал являются такими, на старте всегда вызывает отторжение и это нормально. Люди боятся всего нового.
Поэтому полезные функции должны быть в приоритете. Например, самая понятная для всех функция – получение расчетного листа онлайн до того, как сотрудник получит на руки заработную плату.
Это все — информирование сотрудника.
Первое — это расчетные листы, ради которых сотрудник заходит.
А все остальное — Соликамскбумпром, как предприятие хочет, чтобы сотрудник знал. То есть, когда сотрудник заходит за расчетным листом, то заодно он потребляет информацию от предприятия.
Постепенно, группами запускали сотрудников.
Получали обратную связь и совместно дорабатывали удобство пользования порталом.
И на третьем этапы перед нами встала задача как быстро и просто подключить более 2000 сотрудников к порталу. Мы испробовали 3 схемы авторизации:
1. По инн и паролю – очень сложно оказалось,
2. По персональному QR коду – не все мобильные телефоны могут сканировать QR-код. Для нас это было не скажем что прям открытием, но удивились.
3. И по номеру телефона и смс.
Свою эффективность показала схема авторизации по номеру телефона – когда нужно буквально меньше минуты чтобы сотрудник авторизовался и зашел. Сотрудники АО СоликамскБумПром в кратчайшие сроки актуализировали все номера телефонов.
Далее мы провели обучающие мероприятия, в которых принимали участие до 50 человек. На основе полученного опыта мы разработали плакаты с подробными инструкциями о том, как подключиться к порталу.
Плакаты в бумажном виде были размещены по всему предприятию, а также в электронном виде на корпоративном сайте АО «Соликамскбумпром».
- Профсоюзные билеты — профсоюзный билет всегда с собой в мобильном телефоне;
- Телефонный справочник со всеми телефонными номерами предприятия — все телефоны служб в одном месте, с удобным поиском;
- Лайки и просмотры новостей — практически мини-социальная сеть, которая помогает отслеживать вовлеченность сотрудников в новостную повестку предприятия.
На сегодняшний день более 60% сотрудников являются активными пользователями портала (более 10 заходов в месяц на сотрудника).
В сентябре этого годы мы были на HR саммите по автоматизации HR-процессов, оттуда привезли цифру – 70% вовлеченности сотрудников уже считается мега-результатом. Поэтому мы довольны своей работой.
Так же популярностью пользуется раздел новостей – самая популярная новость набрала 1802 просмотра.
Максимальная вовлеченность – в день, когда расчетные листы приходят на портал.
Роман Алексеевич Проничев
В планах на ближайшее будущее
1. Работа с СИЗами;
2. Установка и настройка информационных киосков с принтером.
Для тех, кто не хочет или не может пользоваться порталом, но хочет получать расчетные листа – в планах поставить информационные киоски с принтером. Там сотрудники смогут авторизоваться и, при необходимости, распечатать себе расчетный лист.
Тем самым предприятие снимет с себя обязанность по массовой печати расчетных листов, но оставит право сотрудника его получить.
Планы на 2025 год согласованы. Будем внедрять, замерять результат и вовлеченность сотрудников.
Людмила Фисюк
директор по социальным вопросам и взаимодействию с органами власти, АО “Соликамскбумпром”
Достижение по вовлеченности в портал мы совместно обеспечили за семь месяцев его внедрения. Благодаря тому, что коллектив компании теперь в одном информационном поле, существенно возросла активность сотрудников. Это отличный способ коммуникации. На следующий год у нас большие планы по расширению функциональной нагрузки портала.
Praweb с удовольствием обсудит вашу задачу