Частная клиника «Ваш доктор»
Медицина и ветеринария
Россия, Киров
Февраль 2025
Цель: протестировать гипотезы по привлечению клиентов через лид-формы ВКонтакте с минимальным бюджетом.
Проект вёл Антон Белицкий, настройку рекламы выполнял таргетолог Евгений Сапрыгин.
В каком состоянии получили проект:
– полное отсутствие отдела продаж и CRM-системы. Все обращения фиксировались вручную в Excel или в блокнотах;
– нет контроля качества коммуникации: отсутствует телефония, не ведутся записи звонков;
– неоформленная группа ВКонтакте, невозможность направить туда трафик;
– низкая конверсия из заявок — переписки велись неструктурированно, без сценариев и повторных касаний;
– ограниченный бюджет на тестирование — необходимо было сфокусироваться на максимально эффективных гипотезах.
В рамках проекта было реализовано поэтапное решение:
– провести консультацию и аудит текущих бизнес-процессов;
– подготовить креативы под ключевые направления;
– запустить и оптимизировать рекламные кампании;
– провести анализ результатов и сформулировать выводы.
Проведена консультация клиента с нашим партнёром из Art-Call. Клиенту даны рекомендации по переходу от переписок к звонкам и дообработке "молчащих" лидов. Предложено внедрение CRM и подключение телефонии для контроля и обучения регистраторов.
Разработали 4 гипотезы под направления: справки для ГИБДД, УЗИ, медосмотры и чекапы. Создали лид-формы ВКонтакте с акцентом на удобство, скорость и минимальные цены.
Настроили рекламные кампании с разными аудиториями: прямые ключевые запросы и по интересам медицины и автомобилей (для РК по справкам для ГИБДД). Провели креативную работу: акценты на мед-персонал, быструю запись, минимальные цены.
– Получено 33 лида при бюджете ~20 763 ₽.
– Лучшая эффективность — у рекламной кампании «Справки для ГИБДД» (CPL = 293 ₽), однако неизвестна их квалификация.
– Основная проблема: низкая выборка аудитории по прямым ключевым запросам, что затрудняет обучение алгоритма в рамках ограниченного ГЕО.
Общие итоги рекламной кампании в период с 16.01.2025 по 24.02.2025:
– Показов: 261 842.
– Переходов: 857.
– Конверсии: 33.
– Средний CPL: ~629 ₽.
– CTR: 0,33%.
Выводы и рекомендации:
– Лучшую динамику показала рекламная кампания «Справки для ГИБДД». Однако ключевая проблема — высокая стоимость конверсии относительно стоимости услуги. Даже при стоимости конверсии в 200-300 рублей, с учетом конверсии в продажу, НДС и стоимости работ, — данный вид трафика не будет окупаться.
– При отсутствии системной обработки лидов, даже дешёвые заявки не дают результата.
– Тип рекламной компании следует изменить на охватную. Показывать посты из группы на широкую аудиторию.
– Использовать конкурсы и промо-посты для формирования лояльного сообщества.
– В небольшом ГЕО эффективнее делать фокус не на точечные лиды, а на рост узнаваемости клиники и прогрев аудитории — это формирует базу постоянных клиентов и стимулирует органические обращения.
– Текущий фокус на «горячую» ЦА, которая нуждается в услуге в данный момент, слишком ограничивает охват и снижает потенциал масштабирования.