Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Maze
Как мы обошли маркетплейсы в нише медицинской одежды
Maze
#SEO под ключ

Как мы обошли маркетплейсы в нише медицинской одежды

115 
Maze
Maze Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Как мы обошли маркетплейсы в нише медицинской одежды
Клиент

ООО "ДЕЛОВАЯ ОДЕЖДА"

Бюджет

60 000

Сфера

Одежда

Регион

Россия, Санкт-Петербург

Сдано

Май 2024

Задача

Основная задача - рост позиций по высокочастотным ключевым запросам, а также увеличение целевого трафика на сайт.

Проблемные места проекта:

Зайдя на продвижение в феврале 2023 года, несмотря на то, что сайт был достаточно молодой, он уже имел позиции в рамках топ-30 даже по ряду высокочастотных ключевых запросов как в Yandex, так и в Google. Трафик составлял ~1000 уникальных посетителей в месяц преимущественно за счет переходов по брендовым запросам.

Проведя детальный аудит проекта, было выявлено очень много упущенной семантики. Также требовалось исправление технических ошибок, проведение базовой оптимизации опубликованных страниц, составление структуры каталога, проработка чпу-фильтров, внесение правок в макеты страниц, добавление оптимизированного текстового контента и наращивание качественной ссылочной массы. Помимо этого, для проработки E-E-A-T факторов, требовалось добавление сервисных страниц.

Решение

На основе аудита мы определили основные задачи:

1. Собрать полное семантическое ядро и кластеризовать запросы по категориям;

2. Провести техническую и базовую SEO-оптимизацию сайта;

3. Создание и оптимизация страниц ЧПУ-фильтров;

4. Провести анализ конкурентов и составить структуру разделов каталога;

5. Провести детальный On-Page анализ страниц;

6. Проработать структуру сервисных страниц;

7. Внедрить микроразметку;

8. Оптимизация главной страницы, листинга и карточки товара;

9. Проработка ссылочного профиля.

1Сбор семантического ядра и кластеризация

Отправной точкой для анализа текущей видимости, дальнейших работ по формированию структуры каталога и оптимизации страниц, послужил полный сбор семантического ядра и дальнейшая его кластеризация. Учитывались ключевые запросы как из Yandex Wordstat, так и те, которые были найдены при анализа семантического ядра конкурентов и данные, взятые из Google Search Console.

2Техническая оптимизация сайта

После проведения детального технического аудита были выявлены ошибки, связанные с неправильно прописанными правилами в файле robots.txt, в связи с чем были закрыты от индексации роботами как Google, так и Yandex, все параметрические url-адреса фильтров и пагинации, а также ряд сервисных страниц. В качестве решения данной проблемы были прописаны отдельно правила для поисковых роботов Yandex, и отдельно для Google. Далее url-адреса с параметрами были открыты для индексации, при этом для краулеров Yandex была добавлена директива Clean Param, в которую были добавлены все параметры, генерируемые сайтом. Тем самым, краулеры начали учитывать поведенческие факторы, собранные с данных страниц и учитывать весь товарный ассортимент со всех страниц пагинации каталога. Параллельно были прописаны теги Canonical для страниц с параметрами, а в качестве приоритетных и канонических были выбраны url-адреса данных страниц без учета параметров.

Также на сайте отсутствовала карта сайта sitemap.xml. Соответственно, была настроена ее автоматическая генерация и обновление.

Еще одной ошибкой было неправильно настроенное главное зеркало сайта. При помощи корректировки файла htaccess данная задача также была выполнена.

Помимо этого, из внутренней структуры были выявлены и удалены страницы с 404 кодом ответа сервера. Это позволило более рационально расходовать краулинговый бюджет ресурса.

3Базовая оптимизация сайта

Относительно базовой оптимизации на сайте были прописаны корректные метатеги Title и Description, и заголовки h1. При выполнении такой, на первый взгляд, простой задачи, мы столкнулись с технической ошибкой при сохранении данных в панели администрирования Bitrix. В связи с неправильной реализацией при создании сайта предыдущим подрядчиком, при внесении правок возникала проблема, при которой все страницы сайта отдавали 503 код ответа сервера. Соответственно было принято решение выгрузить базу данных сайта и вносить правки сразу в ней.

4Проработка страниц ЧПУ-фильтров

В рамках задачи по проработке упущенной семантики, на сайт были внедрены чпу-фильтры. То есть страницы фильтров, касающихся цветов, фасонов и размеров были реализованы не в качестве параметрических, а как отдельные посадочные страницы с проработанными метатегами, заголовками h1-h6, товарной подборкой. Это позволило охватить большее количество релевантных ключевых запросов.

5Анализ конкурентов и разработка структуры разделов каталога

После детального сбора семантики, был проведен анализ конкурентов для проведения работ по расширению структуры каталога. Сформировав итоговый список страниц для добавления, для них были прописаны элементы базовой оптимизации, добавлена товарная подборка, и поставлено ТЗ на вебмастера для внедрения страниц на сайт.

6Проработка структуры сервисных страниц

Для проработки E-E-A-T факторов (экспертность, опыт, авторитетность, надежность), особенно для сайта с медицинской тематикой, было необходимо внедрение и проработка сервисных страниц. Был проведен детальный анализ конкурентов, сформирован список страниц для добавления, проработан контент как для новых, так и для уже имеющихся страниц, прописаны элементы базовой оптимизации и поставлено тз на вебмастера для внедрения страниц на сайт. Данные действия позволяют не только повысить фактор доверия к бренду, но и ответить пользователю на всевозможные вопросы относительно самого бренда, сертификатов качества, условий доставки и оплаты, бонусной программы.

7Внедрение микроразметки

Для того, чтобы поисковые роботы лучше понимали информацию на страницах сайта, и для расширения сниппетов в результатах поисковой выдачи, соответственно увеличив его привлекательность среди конкурентов, была внедрена микроразметка для страниц каталога и карточек товаров.

8Оптимизация главной страницы, листинга и карточки товара

Для улучшения факторов юзабилити на сайте, был проведен ряд анализов конкурентов для выявления отсутствующего на сайте функционала, недостающих блоков в структуре макетов страниц и ошибок в верстке, из-за которых сайт проигрывает конкурентам в удобстве пользования. По результатам данных аудитов, был сформирован перечень правок, дизайн макет и ТЗ на разработку для устранения слабых мест на данных страницах и верстки новых блоков. Далее на данных страницы был добавлен оптимизированный текстовый контент.

9Проработка ссылочного профиля

Качественно проработанный ссылочный профиль является одним из основных факторов ранжирования. Поисковые алгоритмы оценивают количество ресурсов, ссылающихся на домен, их качество, авторитетность, тематичность.

В процессе анализа ссылочного профиля конкурентов мы:

- выстроили график с динамикой постепенного прироста ссылок;

- составили анкор-лист;

- выявили перечень качественных тематических доменов-доноров;

- составили итоговую стратегию для наращивания ссылочного профиля как за счет крауд-маркетинга, так и при помощи закупки и аренды статейных ссылок, а также размещению карточек организации на различных сабмит-площадках.

Результат

Подтверждением того, что стратегия продвижения была построена правильно, являются впечатляющие результаты. Сайт вырос не только по позициям, но и по целевому органическому трафику.

На конец мая 2024 года сайт входит в топ-10 Google по Санкт-Петербургу по более чем 195 ключевым запросам, в топ-10 Yandex - по 186 запросам из продвигаемого семантического ядра.

Улучшились позиции в том числе и по высокочастотным запросам. К примеру, на момент начала сотрудничества, по ключевому запросу “медицинская одежда ” сайт занимал 25 позицию в Google по России, и 15 позицию - в Google по Санкт-Петербургу. С мая 2024 года сайт на 1 позиции в Google как по России в целом, так и по СПб.

За год число уникальных посетителей из поиска Google приросло на 1944 пользователя. Органический трафик из Yandex увеличился на 1726 уникальных посетителей. 

Комментарий агентства

Дмитрий Графов
Дмитрий Графов

Руководитель SEO-отдела

Существует миф что конкурировать с такими мастодонтами как Ozon и Wildberries невозможно, мы развеяли его.

https://medilion.ru/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Maze с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку