Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
KTS
Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса
KTS
WDA
2025
#Программирование#Программирование игр

Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса

1657 
12 фев 2025 в 10:35
KTS
KTS Россия, Москва
Поделиться:
Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса
Клиент

Мегамаркет

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Россия

Сдано

Май 2024

Задача

Мегамаркет хотел сделать крупный геймификационный проект, который бы не только объединил пользователей, но и сделал процесс покупок более увлекательным и сформировал позитивные ассоциации с платформой. Так появилась Мегабашня — первая игра маркетплейса, интегрированная в веб-версию и в мобильное приложение.

Решение

В основе механики Мегабашни лежала игра «Змеи и лестницы», в которой пользователи бросают кубик и перемещаются по полю на количество шагов, соответствующее выпавшему числу. Особенность заключалась в различных типах клеток, которые влияли на сценарии игры: некоторые продвигали игрока вперед или запускали мини-игру, а другие отбрасывали назад. Во время прохождения Мегабашни пользователи собирали монетки, а также получали их за прохождение мини-игры, чтобы затем обменять игровую валюту на скидки и призы от Мегамаркета и партнеров.

Цель игры Мегабашни — достичь вершины башни и принять участие в розыгрыше главного приза: промокода на 20 000 рублей для покупок на Мегамаркете. Для повышения вовлеченности каждому игроку на старте давалось три пробных броска. Получить дополнительные можно было за покупки на маркетплейсе или за прохождение мини-игры «Сокобан» — головоломки, в которой пользователь управляет главным героем, перемещающим коробки на нужные позиции. Задача игрока — правильно расставить коробки, чтобы они заняли заранее запланированные позиции.

Включение «Сокобана» расширило вариативность игрового опыта. Пользователям нравилось решать логические задачи, а заодно они получали бонусные ходы для основного поля Мегабашни.

Этажи башни были забрендированы под определенную категорию товаров или в стиле партнеров проекта, что помогало привлечь дополнительное внимание к предложениям. Партнерами игры стали СберПрайм, Vivienne Sabó, Sokolov и другие. 

Дизайн игры разрабатывался агентством Mish Product Lab. Команда создала не только интерфейс и иллюстрации, но и персонажа Зайку, к которому добавили различные анимации на все действия в игре. Это работало на усиление эмоциональной привязки пользователей к проекту.

Помимо акцента на визуальную составляющую Мегабашни, большое внимание уделялось и технической стороне проекта. В условиях ограниченных сроков KTS организовали процесс разработки по принципу «конвейерной разработки». Экраны, над которыми работали дизайнеры, приоритизировались согласно логике разработки и передавались команде разработчиков сразу после согласования, без ожидания завершения полного объема графической работы.

Для обеспечения доступа к игре на сайте и в мобильном приложении Мегамаркета применялись разные форматы встраивания: iFrame в веб-версии и WebView в мобильном приложении. При этом данные о прогрессе каждого игрока, предоставляемые Мегамаркетом, были унифицированы, чтобы пользователи могли продолжать игру с любого устройства, сохраняя свои достижения на всех точках взаимодействия с Мегабашней.

Так как у Мегамаркета многомиллионная аудитория, команда KTS проводила нагрузочные тестирования перед релизом проекта. Все части проекта работали стабильно, за все время не произошло ни одного сбоя.

Нагрузочное тестирование обеспечило уверенность в том, что игра сможет выдержать большой наплыв пользователей, особенно в первые дни после запуска. В результате работы над проектом Мегабашни были завершены за три месяца, включая все этапы: дизайн, разработка, тестирование и релиз. Игра была успешно запущена на сайте, а также в мобильных приложениях для iOS и Android.

Результат

С 16 мая по 15 июля пользователи активно играли в Мегабашню, исследуя её уровни и получая удовольствие от увлекательных механик, а Мегамаркет смог достичь поставленных целей. 

Грамотно реализованная геймификация помогает вовлекать покупателей, повышая лояльность и интерес к бренду. Мегабашня стала отличным примером такого подхода: игроки испытали азарт и получили реальные призы, а Мегамаркет представил миллионам пользователей необычный формат шопинга и укрепил взаимодействие с партнерами.

Отзыв клиента

Салингирей Точиев
Салингирей Точиев

Руководитель направления «Неценовые промо»

Формат игры знаком игрокам всех возрастов, что сделало аудиторию Мегабашни максимально широкой. Игра объединила более 2,7 миллиона игроков, а призовой фонд составил 51 миллион рублей, и более 10 тысяч игроков стали победителями. Мы также привлекли более 20 партнеров, что усилило игру призами от них и поддержало интерес к проекту.


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

KTS с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку