ООО ГК Чистый сервис
Транспортные услуги
Россия, Москва
IOS, Android
Май 2021
Заказчик: Группа компаний «Чистый сервис» оказывает услуги грузоперевозок и экологического сервиса. В перечень услуг компании входит вывоз бытового, крупногабаритного и строительного мусора I—IV класса опасности, вывоз грунта, уборка снега, доставка песка и щебня различных фракций, а также любые виды погрузочных работ.
************************************************************************************************************************
Заказчику требовалось создать мобильное приложение для 4 категорий пользователей с разными правами доступа и определенным функционалом. Операционная система: Android, iOS.
************************************************************************************************************************
На момент обращения в Webtronics команда ГК «Чистый сервис» уже частично разработала бизнес-логику, техническое задание, дизайн, серверную и пользовательскую часть приложения (backend и frontend), а также REST API — набор правил взаимодействия между frontend и backend. Но, несмотря на имеющиеся наработки, команда заказчика не имела возможности самостоятельно завершить проект.
************************************************************************************************************************
Перед командой Webtronics были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать существующую бизнес-логику приложения;
2) разработать рекомендации по её улучшению;
3) откорректировать техническое задание, backend, frontend и REST API в соответствии с новой утвержденной бизнес-логикой;
4) завершить разработку мобильного приложения и запустить проект.
Поставленная задача была решена в два этапа:
1) Анализ и доработка стратегии.
2) Разработка приложения.
Чтобы комплексно решить поставленную задачу, наши специалисты изучили имеющиеся наработки заказчика и проанализировали ряд ключевых параметров:
— структуру управления и бизнес-модель ГК «Чистый сервис»;
— сценарии использования приложения для четырех категории пользователей,
— мобильные приложения конкурентов с максимальным числом загрузок и положительных отзывов.
**********************************************************************************************************************************
В результате первого этапа работ наша команда:
— откорректировала бизнес-логику и стратегию разработки продукта,
— предусмотрела дополнительные сценарии использования приложения,
— расширила функционал с учетом пожеланий целевой аудитории,
— доработала дизайн и техническую документацию.
На этапе разработки наши специалисты использовали фреймворк Flutter — кроссплатформенную технологию, позволяющую создавать мобильные приложения, совместимые и с Android, и с iOS. Такой подход к разработке дает возможность сократить срок и бюджет проекта до 1,5 раз.
В результате проделанных работ за 3,5 месяца команде Webtronics удалось завершить разработку проекта и запустить мобильное приложение «Чистый сервис», работающее на операционных системах Android и iOS.
1) В приложении реализованы разные права и функционал для 4 категорий пользователей
В соответствии с поставленной задачей, приложение «Чистый сервис» доступно для 4 категорий пользователей. Каждой из них присвоен свой набор прав и функций.
2) Авторизация по отпечатку пальца и FASE ID
Каждый пользователь приложения может авторизоваться через отпечаток пальца или с помощью функции FASE ID.
3) Оформление заказа
При оформлении заказа клиент — физическое или юридическое лицо — указывает адрес, тип и объем мусора, желаемую дату и время оказания услуги. Система учитывает введенные параметры и рекомендует клиенту подходящую машину.
4) Начало работы с заказом
Менеджер компании распределяет оформленные заказы между водителями. Водитель при получении заказа устанавливает для него статус: «Выполняется». После этого система отслеживает передвижение машины к месту назначения. Между менеджером, водителем и клиентом создается чат, который позволяет поддерживать связь и следить за историей общения.
5) Завершение работы с заказом
После завершения работ водитель загружает в приложение фотоотчет, а также акт о передаче отходов специализированной организации, если предметом заявки была утилизация мусора. Заказу присваивается отметка «Выполнен». Все данные по заявке регистрируются встроенной CRM-системой, что позволяет пользователям приложения просматривать историю активных заказов и архив завершенных заказов.
6) Документы и взаиморасчеты для менеджера
CRM-система, интегрированная в мобильное приложение «Чистый сервис», позволяет менеджерам компании эффективно взаимодействовать с клиентами, а именно:
— контролировать статусы заказов: «В обработке», «Выполняется», «Выполнен», «Отменен»;
— формировать акты сверки, счета, акты выполненных работ;
— проводить взаиморасчеты и отслеживать баланс клиента.
7) Документы и взаиморасчеты для клиента
Клиенты компании — юридические и физические лица — могут самостоятельно просматривать свой баланс, заказывать акты сверки и счета, оплачивать услуги. Проведение оплаты также фиксируется CRM-системой, интегрированной в мобильное приложение «Чистый сервис».
8) Уведомления и новости
Чтобы поддерживать обратную связь с клиентами, компания предусмотрела в приложении раздел «Новости». Кроме того, пользователи могут настраивать и просматривать в приложении уведомления о выполнении работ и специальных предложениях от компании.
Webtronics с удовольствием обсудит вашу задачу