Развлечения
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Декабрь 2023
C 2022 года большинство зарубежных сервисов с платными функциями приостановили работу в России. Также заблокировали возможность россиянам оплачивать покупки такие магазины видеоигр: PlayStation Store, Xbox Games Store, eShop и Steam.
В сложившихся реалиях оплата зарубежных сервисов для россиян cтала значительно сложнее. Десятки миллионов людей остались без возможности пополнять игровые кошельки через привычные сервисы. Потребность пользователей закрывали сомнительные сайты со сложным клиентским путем, высокой комиссией, где для оплаты необходимо было передавать персональные данные.
Нужно было решение, которое позволило бы оплачивать любимые игровые сервисы как раньше: легко, быстро и безопасно.
Запуск онлайн-сервиса для оплаты любимых игр c адекватной стоимостью и простым клиентским путем:
• без регистрации и подробных анкет;
• без ввода данных банковской карты;
• без выпуска иностранных карт.
Определили среди членов команды потенциальных потребителей сервиса, выявили основные боли и за месяц реализовали пилотный проект.
Получив неплохой отклик среди сотрудников компании, мы провели исследование целевой аудитории и рынка гейминга в целом: описали портрет игроков, изучили специфику игровой сферы и отношение к играм, а также выяснили, как геймеры покупают игры в текущих реалиях и с какими проблемами сталкиваются (а сталкиваются с ними 67% геймеров в России).
На основании исследования, мы внесли существенные изменения в клиентские пути, отключили классические сценарии оплаты, сформировали стратегию развития продукта, коммуникационную и маркетинговую стратегии продвижения, а также определили ассортимент и коммерческое позиционирование .
По итогам проведенной работы мы сфокусировались на ключевых драйверах потенциального роста, и результаты не заставили себя долго ждать. В процессе продвижения продукта мы регулярно «держим руку на пульсе»: постоянно тестируем различные гипотезы. Так в течение полугода было проведено более 20 экспериментов – от розыгрыша игровых предметов до формирования сообщества внутри продукта.
1. Нам удалось сформировать сообщество из более чем 1 млн человек, треть из которых ежемесячно пользуется нашим сервисом по пополнению игровых кошельков.
2. Мы стали заметным продуктом в огромном списке полезных сервисов от экосистемы МТС.