Сеть московских автошкол
Обучение
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Январь 2024
В наше агентство обратилась сеть автошкол по Московской области за настройкой и ведением контекстной рекламы.
Инструменты: Яндекс Директ.
Период: 1 месяц:
Бюджет: 40000 рублей на одну рекламную кампанию на поиске.
ГЕО: Московская область.
Цель: увеличить количество заявок.
В рамках проекта было решено:
— провести конкурентный анализ
— аудит сайта
— сформулировать УТП
— разработать продающие объявления
— настроить цели в Яндекс.Метрике
— запустить рекламную кампанию, анализировать статистику и вносить корректировки в зависимости от полученных результатов
Начали работу с анализа конкурентов, чтобы узнать, какие есть преимущества, слабые стороны и отличия у автошкол. Проанализировали 5 автошкол, которые обучают на права в Московской области. Сравнили, на какие категории обучают, на каких условиях происходит обучение, программы и цены, отметили сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы понимать, как отстроиться от них в будущем.
По результатам конкурентного анализа мы выяснили, что конкуренты предлагают занятия в трех форматах: очно, онлайн и вебинары, таким образом формируя ценовую политику. Отметили, что у конкурентов есть множество интересных акций и скидок. Но главным преимуществом конкурентов было то, что медицинскую комиссию для получения водительских прав можно пройти в автошколе, а также можно оформить рассрочку на 6 месяцев.
Далее мы провели аудит сайта, который помог выявить следующие недочеты:
1. Приходится делать много переходов и «кликов», чтобы докопаться до нужной информации.
2. Для большинства категорий не хватает более подробной информации о программах обучения: теория очно/онлайн, длительность занятий, кол-во часов вождения, сопровождение на экзаменах и т.д. А если эта информация есть, то, чтобы её увидеть, приходится совершать дополнительные действия, что не очень удобно.
3. Не хватает информации об инструкторах, работающих в автошколе.
4. При отправлении заявки форма не проходит валидацию, т.е если пользователь ввел данные неверно, то форма все равно считается успешно отправленной.
5. Информация на сайте не обновляется вовремя.
На текущий момент рекомендации частично внедрены.
1. Выяснили, что только в автошколе клиента есть обучение на все категории: A, B, C, D, E и спецтехнику, поэтому решили использовать это преимущество в заголовках объявлений.
2. Бесплатный тест-драйв автошколы, т.е можно бесплатно посетить занятие по теории/вождению. Занятие по теории длится 45 минут, по практике 1,5 часа, также можно выбрать удобный день и время занятия, преподавателя по теории/инструктора по вождению, коробку передач: МКПП/АКПП, автомобиль: иномарка/отечественная.
Разработали продающие объявления. Пример объявления:
До запуска рекламной кампании настроили цели в Яндекс Метрике на отправку заявок с форм, рекомендовали клиенту подключить интеграцию Яндекс Метрики и Roistat.
На старте запустили рекламную кампанию на поиске на ручном управлении ставками для того, чтобы вывести в ТОП объявления, получить максимальный объем трафика, также ручная стратегия дает более точный прогноз по величине ставки. Для поддержания объема трафика использовали биддер.
Получили следующий результат:
CTR 20,31%. Средняя цена клика 84,62 руб. Средняя позиция показа 1,59. Показы преимущественно в ТОП на 1-2 позициях выдачи, 21% показов было в спецразмещении, 58% показов было в эксклюзивном размещении. Показатель отказа в пределах нормы 22,32%. 21 отправленная заявка. Цена лида составила 1732 руб.
В следующем месяце мы решили протестировать автоматическую стратегию «Оптимизация кликов».
В результате анализа статистики за первый месяц трансляции рекламы выявили и отсекли ключевые фразы с негативными поведенческими характеристиками, определили ключевые фразы с положительной динамикой.
Также проанализировали, с каких устройств, какого пола и возраста пользователи меньше всего совершают целевые действия, и установили понижающие корректировки на мужчин и женщин, возраста: от 0 до 17 лет и 55+.
Выявили два города с сильной конкурентной средой и приняли решение выделить их в отдельные рекламные кампании для того, чтобы увеличить для них бюджет и привлекать больше целевых посетителей на сайт.
CTR 22,87%. Средняя цена клика 74,4 руб. Средняя позиция показа 2,51. Показы преимущественно в ТОП на 2-3 позициях выдачи, 24% показов было в спецразмещении, 42% показов было в эксклюзивном размещении. Показатель отказа в пределах нормы 25,42%. 30 отправленных заявок (прирост составил 43%). Цена лида составила 1304,52 руб (снижение стоимости на 25%).
Андрей Александрович Буйлов
Генеральный директор (CEO)
Как писали в самом начале кейса — важно сразу грамотно подходить к разработке рекламной кампании. Проанализировать конкурентов, выявить аудиторию, сформулировать УТП, обязательно провести аудит сайта, обязательно исправить ошибки. Ведь важно не только получить рекламный трафик на сайт, но этот трафик должен приносить конверсии. Ну и, конечно, не существует волшебной кнопки. Над каждой рекламной кампанией всегда должна вестись постоянная работа. Нужно анализировать статистику, тестировать новые инструменты и гипотезы.
Муравейник с удовольствием обсудит вашу задачу