Яндекс Маркет
Торговля
Россия
Июнь 2024
Клиент пришел к нам в апреле 2024 года за статьями в ПромоСтраницы. До этого они писали сами, но в какой-то момент идеи иссякли, и они обратились к нам за свежим взглядом. Нам нужно было помочь с регулярным выпуском контента и выполнить установленные KPI: 10 статей по 10−12 тысяч символов в неделю, 40 материалов в месяц.
Генерировали темы и придумывали заходы;
Писали по две статьи в день и соблюдали дедлайны.
Чтобы выпускать статьи быстрее, клиент попросил нас по возможности генерировать темы. Почти все темы, которые мы предлагали, ребята согласовывали, а некоторые даже забрали в работу на будущее.
Наши материалы должны были привести на Маркет пользователей, нацеленных что-то купить. Поэтому мы старались подбирать темы, которые могли заинтересовать целевую аудиторию. Обращали внимание на тренды, время года, события.
Иногда клиент просил нас подобрать темы к конкретному продукту. Тогда мы придумывали несколько тем и делали заходы — расписывали по каждой, о чем можно рассказать, какие разделы сделать, какой CTA поставить.

Чтобы успевать в срок, мы привлекли к проекту больше десяти авторов и выделили трех редакторов. В начале месяца мы согласовывали с клиентом темы и сроки и наши редакторы ставили внутренние дедлайны авторам. Если у автора случался форс-мажор, другой без проблем мог подменить его и доделать работу. За всё время сотрудничества мы ни разу не просили перенести дедлайн, всё сдавали точно в срок.
Мы писали статьи в формате подборок. Для этого авторы искали товары, которые подходили под требования клиента: не менее 30 отзывов, рейтинг от 4,7. Для статей про технику и электронику подбирали до 20 товаров, для дешевых товаров вроде кухонной утвари — по 40−50.
Всего за май написали 40 статей — каждый день авторы приносили по две статьи по 10−12 тысяч знаков.
Придумывали заголовки и подбирали обложки. К каждой статье добавляли по пять заголовков и по три обложки. Старались, чтобы названия были кликабельными, а обложки вызывали ассоциации с темой, но в то же время не были очевидными и избитыми.
Делали интересные описания товаров для подборок. Если нужна была обычная подборка, описывали товары по информации из карточек. Рассказывали о продуктах просто и интересно, приводили жизненные примеры. Если это был юзкейс, тогда искали авторов, которые использовали продукты с Маркета и могли рассказать о реальном опыте.
Все продукты для подборок подбирали с учетом требований. Кроме отзывов и рейтинга нужно было учитывать количество предложений у продавцов. Если их было меньше пяти, такие товары старались не брать. Товары, на которые в отзывах были только фотографии без текста, тоже отсеивали. Следили за ссылками — сокращали их, чтобы в случае, если товара не будет в наличии у одного продавца, показывались стоки у других продавцов.
Подбирали CTA в зависимости от товаров в подборке. В конце статьи добавляли CTA — предлагали пользователям перейти в Яндекс Маркет и посмотреть товары, о которых рассказывали в подборке.
Искали реальные фотографии продуктов. Для каждого товара добавляли фотографии из отзывов покупателей. Старались находить хорошие фото, на которых продукт выглядит привлекательно, чтобы у читателей возникло желание его купить.




Всего за три месяца мы написали 82 статьи для клиента. В апреле сделали 12 статей на пробу, в мае отличились и написали 40 текстов на 400 000+ знаков, а в июне сдали 30 материалов.
У нас большая команда для ПромоСтраниц, поэтому вытянуть такие объемы не было проблемой. Наши редакторы сразу отработали с авторами все нюансы и подготовили инструкцию, в которой описали требования клиента. Поэтому практически все статьи мы сдавали без правок. Команда Яндекс Маркета осталась довольна результатами нашей работы.