ros-elektro.ru
Электронная коммерция
Россия
Февраль 2025
Перед командой стояла задача оптимизации процессов аналитики с использованием Яндекс Метрики. Основной целью было создание универсального и удобного дашборда, который обеспечивал бы сводку ключевых данных проекта, сокращал время на подготовку отчетов и упрощал работу специалистов.
Дашборд в Яндекс Метрике - разделы, где можно ознакомиться с краткой информацией по интересующим аспектам работы сайта. Важно отметить, что метрика предоставляет возможность создания 5 пользовательских дашбордов с необходимыми персональными настройками.
Создание дашборда в Яндекс Метрике включает несколько ключевых шагов. Сначала необходимо определить цели и задачи, которые инструмент должен решать. Затем собираются ключевые показатели и метрики, которые важны для проекта. После этого создаются пользовательские виджеты и фильтры, которые обеспечивают наглядное представление данных. Наконец, проводится тестирование и корректировка дашборда, чтобы он соответствовал потребностям специалистов.
Для решения поставленной задачи был создан кастомный дашборд в Яндекс Метрике, включающий следующие отчеты:
Источники трафика, устройства пользователей, распределение трафика по поисковым системам (Яндекс, Google), конверсия по выбранным целям.
• Мониторинг аномалий трафика: Благодаря дашборду удалось оперативно выявить резкое повышение трафика из источника «Прямые заходы», что позволило быстро заблокировать спам-адреса и исключить обращения базы 1С из статистики.
• Упрощение анализа конверсий: До внедрения дашборда специалисты тратили время на создание индивидуальных отчетов. С новым инструментом достаточно выбрать раздел с нужной информацией.
• Мониторинг брендовых запросов: Настройка популярного списка брендовых фраз позволила автоматизировать процесс анализа, устранив необходимость вручную составлять сложные отчеты.
• Сравнение с рынком: Дашборд позволяет оперативно оценивать текущие показатели проекта в сравнении со средними значениями в нише.
Реализация дашборда принесла следующие результаты:
Снижение временных затрат: Анализ типовых показателей стал быстрее, что позволило команде сосредоточиться на стратегически важных задачах.
Повышение продуктивности: За сэкономленное время проведены дополнительные исследования, включая анализ поведенческого инструмента Вебвизор и доработки поиска сайта. Например, было устранено ограничение на количество символов в строке поиска.
Увеличение трафика: Средний показатель трафика вырос с 5 000 до 8 000 посетителей из поисковых систем за период с августа по декабрь 2024 года. Добиться такого результата в большей мере помогло корректное планирование, однако дополнительные задачи, выполненные благодаря сэкономленному времени, позволили провести важные доработки на сайте, что также внесло свой вклад в рост трафика.
Вывод
Дашборды Яндекс Метрики показали свою эффективность в SEO-аналитике. Их основные преимущества:
• сокращение времени на рутинные задачи;
• удобство и наглядность представления данных;
• возможность оперативного реагирования на инциденты и аномалии;
• универсальность для специалистов разного уровня подготовки.
![]()
Фёдор Таланов
SEO-специалист
Данный инструмент не только упрощает работу, но и позволяет достигать конкретных бизнес-результатов, таких как увеличение трафика и улучшение пользовательского опыта.