АО "Сады Придонья"
Питание
Россия
Июль 2024
Основные цели и задачи проекта:
• Стать первой компанией-основателем ниши Dairy Alternatives в России.
• Сформировать в РФ новую категорию «овсяного молока»
• Выйти на плановые параметры по дистрибьюции и потреблению
Клиент поставил задачу разработать новый уникальный бренд: разработать позиционирование, платформу бренда, название и дизайн упаковки.
Нам необходимо было понять, как предложить российскому потребителя этот продукт, чтобы он стал частью потребительской корзины людей, не имеющих проблем с пищеварением или не сильно об этом задумывающихся. После глубоко исследования международного и российского рынков, множества исследований аудитории, большого количества попыток и тестов, обсуждений с клиентом и внутри команды, мы раз за разом отказывались от идеи по изменению потребительских привычек, которые являются главным барьером для аудитории.
В итоге, мы пришли к глобальной идее о том, что продукт должен быть вариантом здорового питания и образа жизни, но без изменения привычек. Поэтому основой стратегии стала идея “Как молоко, вместо молока” чтобы человек не чувствовал необходимость как-либо себя ограничивать и в чем-то себе отказывать. Напротив, ему предлагалось следовать стандартным паттернам поведения и приготовления, привычным традициям кухни просто заменив один продукт на другой, и тем самым уже вливаясь в тренды здорового образа жизни и обеспечивая улучшения качества питания.
Название новой линейки продуктов — «Nemoloko» — рациональное и интригующее, оно позволяет сразу дистанцироваться от молочных продуктов на полке, а главное подчеркивает выбранную идею и стратегию – “вместо молока, как молоко”. Разрабатывая дизайн упаковки, команда тестировала множество вариантов: более нишевые, более альтернативные, более революционные; в итоге, в соответствии с финальной выбранной стратегией, был выбран глубоко категорийный молочный дизайн, но с явным указанием на растительное происхождение. От нишевых решений дизайна мы должны были отказаться, так как продукт предназначен для повседневного потребления миллионов россиян, поэтому получившаяся упаковка делала продукт понятным и легко вписывала его покупку в стандартные потребительские привычки. При этом команда приняла решение отказаться от классических молочных атрибутов на упаковке: никаких коров, зеленых лугов, крынок и деревенских пейзажей. Было принято решение придерживаться минимализма, чистоты и лёгкости. Друг от друга продукты в линейке отличаются цветом и формой немолочной бутылки, поэтому ориентироваться в разных вкусах и видах «Nemoloko» потребителю должно быть легко. Название, упаковка, дизайн и коммуникации — все элементы бренда работают на привлечение внимания потребителя, делая продукт понятным и привычным и до сих пор успешно дистанциируют бренд от конкурентов на молочной полке.
Бренд Nemoloko остается и будет оставаться лидером и символом категории немолочных продуктов, постоянно предлагая новые продукты и линейки, но следуя при этом выбранной изначально стратегии – потребителям не нужно менять свои традиции и привычки; просто выбрав любой продукт бренда, они уже могут жить более правильной и здоровой жизнь и обогащать свой потребительский опыт. В результате даже любители молока активно включились в эксперименты с новыми вкусами бренда, а традиционные нелюбители молока открыли для себя новые возможности и рецепты на основе продуктов бренда, который стал для многих love маркой.
DDVB с удовольствием обсудит вашу задачу