Innometrics
Услуги
Швеция
Порталы и сервисы
Ноябрь 2016
К нам обратился заказчик, который предоставляет услуги по комплексной автоматизации онлайн маркетинга. Требовалось организовать сбор данных о действиях пользователей на сайтах клиентов, для последующего анализа, интеграции с другими сервисами и построения таргетированных рекламных кампаний.
Перед нами стояло две задачи:
1. Создать скрипт для сбора данных в единый профиль. Основным требованием была универсальность и независимость от типа или структуры сайта, на котором он выполняется. Помимо этого скрипт должен быть легковесным, быстродействующим, с модульной структурой для легкого расширения и модификации функционала скрипта в зависимости от потребностей клиента.
2. Разработать пользовательский интерфейс, позволяющий легко управлять работой скрипта, настраивать какие данные, откуда и при каких условиях собирать, а также что с ними делать после сбора. Интерфейс должен быть интуитивно понятный для человека незнакомого с программированием - пользователь сервиса обычно онлайн маркетолог. Клиент может вносить изменения в скрипт в любое время без привлечения программистов.
Для того, чтобы понять границы возможностей и необходимых функционал, мы, первым делом, ознакомились с возможными вариантами использования и бизнес-задачами, которые будут решаться при помощи скрипта. После чего вычленили общие моменты, которые стали фундаментом будущей системы.
Исходя из требований к универсальности, модульности и простоте настройки мы решили провести параллель с детским конструктором, из которого можно построить что угодно имея набор отдельных блоков. Следуя аналогии мы разбили примеры бизнес-задач на атомарные действия-блоки и сформировали библиотеку блоков. Связывая блоки между собой можно было создавать бизнес-процессы любой сложности. Блоки были разделены на несколько категорий:
После настройки в интерфейсе готовые бизнес-процессы попадали на сайт клиента и сразу же начинали работать. Данные о действиях на сайте собирались в единый профиль, на основании которого уже можно было сегментировать пользователей, делать выводы об интересах, осуществлять дальнейший анализ и формировать целенаправленные кампании.
На картинке ниже изображен пример бизнес процесса, который при загрузке страницы или нажатии на кнопку отправляет данные о текущей странице в Google Analytics.
Более продвинутые пользователи при необходимости могли добавлять новые блоки в библиотеку с использованием JavaScript для расширения своих возможностей - от простого получения переменной со страницы до сложной интеграций со сторонним сервисом рассылки сообщений.
В итоге нам удалось создать максимально гибкое и решение, позволяющее маркетологам значительно быстрее собирать необходимую информацию и проверять гипотезы и инициировать процесс во внешних сервисах на основании действий посетителей сайта. И все это без помощи программистов.
Система легко масштабируется вместе с ростом потребностей клиентов - новый функционал можно наращивать без существенных изменений, что позволило сократить Time-to-Market и сэкономить на поддержке всего продукта.
KEEP IT OK с удовольствием обсудит вашу задачу