Сбер
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
Декабрь 2024
С помощью креативного подхода в рекламе трансформировать имидж банка и восприятие финансовых продуктов, а также пробиться сквозь рекламный клаттер в соцсетях и удержать внимание аудитории.
Мы хотели, чтобы аудитория Сбера в Telegram вместо типичной скучной рекламы про вклад или кредит увидела креативные видео — короткие XR-шоу прямо в своем смартфоне. Это уникальный формат, который возможен только на digital-площадках и отлично встраивается в привычки потребления контента в соцсетях (клиповое мышление и т.д.). Рассказывая о продуктах Сбера, мы стремились предоставить аудитории новый эмоциональный опыт от контакта с брендом.
Сбер запустил рекламную кампанию в Telegram, в которой процентные ставки, банковские карты и персонажи бренда неожиданно появляются в реальном мире и взаимодействуют с ним.
Ролики выполнены в технике Invisible CGI — при просмотре видео зритель не замечает разницы между цифровыми и реальными объектами в кадре, что позволяет расширить границы физического пространства.
Главный вызов, который стоял перед кампанией, — удивить клиента, показать привычные финансовые сервисы, как карта или кредит, в необычном формате. Чтобы добиться вау-эффекта и всего за несколько секунд привлечь внимание зрителя, в производство заложены принципы из киноиндустрии:
1) Приём POV. Съёмка от первого лица позволяет зрителю оказаться в центре событий, придать достоверности и убедительности сюжету.
2) Расширение реальности. Графика создана по принципу Invisible CGI, когда зритель не замечает разницы между цифровыми и реальными объектами в кадре благодаря детальной проработке 3D-объектов (свет, материал, реакция на окружение).
3) Сюжет каждого ролика построен вокруг метафоры, которая подчеркивает преимущества продукта. Например, ставка по кредиту такая лёгкая, что взлетела над стадионом Лужники. В роликах нет прямого нарратива — продукт нативно и органично интегрирован в среду.
Кампания вызвала большой отклик у аудитории: охват каждого поста с XR-роликом, уровень вовлеченности в среднем на 20% выше среднего значения по публикациям в телеграм-канале Сбера.
Также кампания позитивно повлияла на имидж банка. Проект как часть общей стратегии повлиял на рост атрибутов lovemark-бренда. Благодаря красивым визуальным решениям атрибут «эстетика» вырос на 3,3%. Использование фотореалистичной, тактильной 3D-графики повлияло на атрибут «сенсорика» — рост на 2,2%. Необычный сюжет, выход за рамки привычного с помощью расширения границ реальности привёл к росту атрибута «креативность» на 2,9% (данные бренд-исследований 2 кв’2023 vs 1 кв’2024).
Сбер — один из первых на российском рынке, кто стал использовать инструменты смешанной реальности в рекламе. Далее этот тренд стали копировать многие компании в своих соцсетях.
Примеры видеороликов из кампании:
Видео по продукту «Вклад Лучший %»: https://rutube.ru/video/private/ac28ad6084f6f308ac7eafddf397f490/?p=Z34ZZAdHlf9vh_zWQ9_jgw
Видео по продукту «Оплата улыбкой»: https://rutube.ru/video/private/62eb0d9f5565d75cb57be804db217095/?p=QFv8YgRa3CP9eK_7YbQK9Q
Видео по продукту «Кредитная СберКарта»: https://rutube.ru/video/private/7232c24ed8af710db4b1164b1b542335/?p=oIFPFBtKeGXyd1GAiezirA
Видео по продукту «СберБизнес»: https://rutube.ru/video/private/13aebc156535e849d21275cabaadd375/?p=jJoJhvTSvo79g1L5-v8MJw
Видео по продукту «Программа долгосрочных сбережений»: https://rutube.ru/video/private/645011460f5f4755611cfcd866643e8a/?p=e39HmyUNaX-bbcZ0QrtU7Q
Видео по продукту «Кредитная СберКарта» для покупок: https://rutube.ru/video/private/9692527afcaa0162c711e7633de088eb/?p=tUMN3nyVQB9eFPW2n-EKGw