Международный аэропорт Внуково
Транспортные услуги
Россия
Корпоративный сайт
Сентябрь 2023
За первое полугодие 2023 года Россию посетили 8,2 миллиона иностранцев, из них почти миллион прибыли в Москву. Первое место по турпотоку в РФ занял Китай. На 2024 год прогнозируют рост притока зарубежных туристов в 2-3 раза. Основная ставка также на гостей из Китая.
Как правило, иностранные турист пользуются аэропортами. Впечатление, которое пассажиры получают от аэропорта, влияет на общее впечатление от страны, что важно для туризма и деловых отношений с партнерами.
Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. В год он обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний и может пропускать до 35 млн пассажиров.
Аэропорт Внуково — лауреат международной премии ACI World’s Voice of theCustomer, имеет высшую награду ACI EUROPE Best Airport Awards 2021 в категории транспортных хабов, обслуживающих ежегодно от 10 до 25 млн пассажиров.
Наша задача — создать международный сайт аэропорта Внуково, который бы помогал людям из разных стран быстрее сориентироваться в аэровокзальном комплексе, найти свой рейс, пройти проверки, провести ожидание с комфортом и получить удовольствие от поездки.
Для иностранных туристов и партнеров мы разработали сайт аэропорта с двумя языковыми версиями: английской и китайской.
Обе языковые версии — полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций. Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Особое внимание уделяли понятности навигации, корректности и однозначности переводов.
Посетители могут использовать сайт в качестве:
— онлайн-табло с актуальным расписанием;
— путеводителя по аэровокзалу с метками всех объектов;
— справочника со всей информацией о рейсе и самолете, на котором предстоит лететь;
— сборника правил перелетов и перевозки;
— «секретаря», который будет следить за изменениями в расписании и присылать уведомления.
Аэропорт Внуково получил отметку China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国». Это значит, что он соответствует стандарту, разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Для китайских туристов создана комфортная среда, есть надлежащее информационное сопровождение, адаптирован продукт и услуги.
Бенчмаркинг помогает оценить удобство разных интерфейсных решений, избежать ошибок и вывести эталонные показатели.
Мы изучили 60 сайтов аэропортов: российских, европейских, американских и стран Азии. Составили список параметров для анализа и сценариев использования, которые проходили на сайтах. К примеру, оценивали:
— полноту отображения информации на онлайн-табло на разных устройствах;
— расположение онлайн-табло в структуре сайта;
— визуальные подсказки и навигацию по разделам;
— удобство выполнения основных задач;
— способы предложений дополнительных услуг для комфортного ожидания.
К примеру, пришли к выводу, что онлайн-табло должно быть на главном экране для максимально быстрой проверки статуса рейса, поиск должен быть закреплен на экране, чтобы возможность использования сохранялась при скролле.
Онлайн-табло — приоритетная функция, за которой приходит большинство пользователей. Им важно проверить статус рейса, узнать стойку регистрации и гейт.
Табло на сайте Внуково может заменять табло в аэропорту.
1. Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта: данные о статусе рейсов приходят на трех языках — русском, английском и китайском, это экономит время на перевод.
2. Данные автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления страницы. Время и вся информация всегда корректны.
3. Табло отображает полную информацию о рейсе: 50+ переменных отражают все статусы и оформлены так, что считываются на бегу.
4. Не требует загрузки дополнительных страниц, поскольку мы убрали пагинацию и настроили отложенную загрузку.
5. Якоря по времени и дате помогают быстро найти нужный рейс и узнать его статус.
6. Подписка на оповещения избавляет от необходимости проверять табло вручную. Оповещения могут приходить в соцсетях или на email.
7. Табло легко найти: оно располагается на первом экране главной страницы. Это особенно важно, если пользователь проверяет табло в дороге со смартфона.
Карточка рейса содержит всю информацию о полете, важные поинты собраны в нативную сетку:
— время начала каждого этапа — прибытие, начало регистрации и посадки по расписанию и по факту;
— нужные гейты и стойки;
— модель самолета — для части пассажиров важно знать, на каком самолете им предстоит лететь, поэтому мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов;
— возможность провести ожидания в разных по уровню комфорта залах;
— другие возможности сделать поездку комфортнее;
— ссылка на справочные материалы и советы по быстрому прохождению контроля.
Мы отрисовали схему всего аэровокзального комплекса, сделали ее интерактивной и адаптировали на английский и китайский языки.
Схема поможет иностранцам ориентироваться в большом аэропорту. Отрисован каждый этаж и отмечены все объекты: гейты, стойки регистрации, кассы, магазины, рестораны, залы ожидания, медкабинеты, детские комнаты и прочее. Есть интерактивный фильтр по виду объектов и поиск.
Сотрудники аэропорта без участия разработчиков могут управлять схемой: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты на время.
При этом мы обеспечили преемственность дизайн-системы аэропорта. Шрифты, указатели, цвета, пиктограммы и другие элементы на сайте такие же, как в аэропорту, чтобы людям было проще ориентироваться в обозначениях и они могли экономить время.
У сайта четкая структура. Сформированы разделы для каждой группы аудитории: пассажиров, встречающих, провожающих и партнеров аэропорта. Тем не менее, иногда проще воспользоваться поиском, чтобы найти нужную страницу.
Мы добавили умный поиск по сайту:
— Понимает, на каком языке пишет пользователь, и предлагает подходящую языковую версию сайта. Если пользователь зашел на русскоязычную версию и ввел запрос на английском, поиск предложит переключиться на англоязычный сайт.
— Исправляет опечатки, дописывает запрос и выдает то, что искали.
— Распознает запросы с ошибочной раскладкой. Если пользователь вводил «такси», но не переключил раскладку и ввел «nfrcb», система его поймет.
На сайте много контентных страниц, чтобы ответить на максимальное количество вопросов пользователей на всех трех языках.
Мы реализовали конструктор-шаблон контентных страниц, благодаря которому страница выглядит корректно на любом языке. Специалист по контенту может вводить в админке информацию, добавлять таблицы, иллюстрации, раскрывающиеся списки, файлы для скачивания — текст со всеми элементами ровно отображается во всех языковых версиях.
На всех языковых версиях настроены единые интерфейсные размеры. Для табов, кнопок, плашек и прочих элементов зарезервированы четкие параметры и положения — это исключает сдвиги при добавлении новых элементов и создании страниц.
Мы обращаем внимание на цифровую доступность продуктов. Пользователи с особенностями, связанными с восприятием информации, также должны иметь возможность отслеживать рейсы и изучать контент.
На сайте аэропорта реализованы настраиваемые версии для слабовидящих. Есть возможность выбрать цветовой режим, размер элементов, отключить изображения и эффекты.
Мы провели кэширование, чтобы ускорить рендеринг страниц и снять нагрузку с сервера аэропорта, благодаря чему сайт прошел тестирование и показал стабильную работу при нагрузках до 10 тыс запросов в секунду.
Реализовали работу множества функций с помощью интеграций:
— с базами данных аэропорта, чтобы получать и отображать свежую информацию по рейсам каждые 15 секунд;
— с различными внутренними службами: оплатой парковки, поиском авиабилетов, отслеживанием грузов и прочими;
— с внешними сервисами, чтобы реализовать подписку на обновления рейса, импорт вакансий и другие функции.
Сайт международного аэропорта Внуково предоставляет иностранным пассажирам полноценные версии сайта на английском и китайском языке. Сравним статистику английской и китайской версии старого и нового сайта за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.
— Общее:
Выросла посещаемость сайта. Визиты +281% , посетители +312%, просмотры +299%.
— Трафик:
Сайт сохраняют, им пользуются и делятся. Прямой +2512%, органический +87%, из соцсетей +321%.
— Mobile:
Сайтом удобно пользоваться с мобильных устройств. Визиты +501%, посетители +548%, просмотры +504%.
— Аудитория >44 лет:
Взрослая аудитория находит сайт удобным. Визиты +1000%, посетители +1108%, просмотры +780%.
— Повторные визиты:
Люди возвращаются на сайт, он решает их задачи. Количество визитов >8 увеличилось на 596%, количество визитов >4 — на 426%, количество визитов >2 — на 235%.
Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.
Адам Григорян
Директор по маркетингу (CMO)
Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.
Дмитрий Дерябин
Дирекция по информационным технологиям, руководитель проекта создания сайта
Riverstart — команда профессионалов. Каждый на своём месте, каждый вовлечен в процесс и работает на результат. Пятерки по всем критериям — это объективная оценка нашего положительного опыта.
Riverstart с удовольствием обсудит вашу задачу