Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Riverstart
Новый сайт аэропорта Внуково на английском и китайском: +2512% прямого трафика и +501% мобильного
Riverstart
WDA
2024
#Сайт под ключ

Новый сайт аэропорта Внуково на английском и китайском: +2512% прямого трафика и +501% мобильного

614 
Riverstart
Riverstart Россия, Нижний Новгород
Поделиться:
Клиент

Международный аэропорт Внуково

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия

Тип сайта

Корпоративный сайт

Сдано

Сентябрь 2023

Задача

За первое полугодие 2023 года Россию посетили 8,2 миллиона иностранцев, из них почти миллион прибыли в Москву. Первое место по турпотоку в РФ занял Китай. На 2024 год прогнозируют рост притока зарубежных туристов в 2-3 раза. Основная ставка также на гостей из Китая.

Как правило, иностранные турист пользуются аэропортами. Впечатление, которое пассажиры получают от аэропорта, влияет на общее впечатление от страны, что важно для туризма и деловых отношений с партнерами.

Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. В год он обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний и может пропускать до 35 млн пассажиров.

Аэропорт Внуково — лауреат международной премии ACI World’s Voice of theCustomer, имеет высшую награду ACI EUROPE Best Airport Awards 2021 в категории транспортных хабов, обслуживающих ежегодно от 10 до 25 млн пассажиров.

Наша задача — создать международный сайт аэропорта Внуково, который бы помогал людям из разных стран быстрее сориентироваться в аэровокзальном комплексе, найти свой рейс, пройти проверки, провести ожидание с комфортом и получить удовольствие от поездки.

Решение

Для иностранных туристов и партнеров мы разработали сайт аэропорта с двумя языковыми версиями: английской и китайской.

Обе языковые версии — полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций. Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Особое внимание уделяли понятности навигации, корректности и однозначности переводов.

Посетители могут использовать сайт в качестве:

— онлайн-табло с актуальным расписанием;

— путеводителя по аэровокзалу с метками всех объектов;

— справочника со всей информацией о рейсе и самолете, на котором предстоит лететь;

— сборника правил перелетов и перевозки;

— «секретаря», который будет следить за изменениями в расписании и присылать уведомления.

Аэропорт Внуково получил отметку China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国». Это значит, что он соответствует стандарту, разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Для китайских туристов создана комфортная среда, есть надлежащее информационное сопровождение, адаптирован продукт и услуги.

1Провели бенчмаркинг сайтов 60 аэропортов

Бенчмаркинг помогает оценить удобство разных интерфейсных решений, избежать ошибок и вывести эталонные показатели.

Мы изучили 60 сайтов аэропортов: российских, европейских, американских и стран Азии. Составили список параметров для анализа и сценариев использования, которые проходили на сайтах. К примеру, оценивали:

— полноту отображения информации на онлайн-табло на разных устройствах;

— расположение онлайн-табло в структуре сайта;

— визуальные подсказки и навигацию по разделам;

— удобство выполнения основных задач;

— способы предложений дополнительных услуг для комфортного ожидания.

К примеру, пришли к выводу, что онлайн-табло должно быть на главном экране для максимально быстрой проверки статуса рейса, поиск должен быть закреплен на экране, чтобы возможность использования сохранялась при скролле.

2Сделали нативное онлайн-табло

Онлайн-табло — приоритетная функция, за которой приходит большинство пользователей. Им важно проверить статус рейса, узнать стойку регистрации и гейт.

Табло на сайте Внуково может заменять табло в аэропорту.

1. Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта: данные о статусе рейсов приходят на трех языках — русском, английском и китайском, это экономит время на перевод.

2. Данные автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления страницы. Время и вся информация всегда корректны.

3. Табло отображает полную информацию о рейсе: 50+ переменных отражают все статусы и оформлены так, что считываются на бегу.

4. Не требует загрузки дополнительных страниц, поскольку мы убрали пагинацию и настроили отложенную загрузку.

5. Якоря по времени и дате помогают быстро найти нужный рейс и узнать его статус.

6. Подписка на оповещения избавляет от необходимости проверять табло вручную. Оповещения могут приходить в соцсетях или на email.

7. Табло легко найти: оно располагается на первом экране главной страницы. Это особенно важно, если пользователь проверяет табло в дороге со смартфона.

Карточка рейса содержит всю информацию о полете, важные поинты собраны в нативную сетку:

— время начала каждого этапа — прибытие, начало регистрации и посадки по расписанию и по факту;

— нужные гейты и стойки;

— модель самолета — для части пассажиров важно знать, на каком самолете им предстоит лететь, поэтому мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов;

— возможность провести ожидания в разных по уровню комфорта залах;

— другие возможности сделать поездку комфортнее;

— ссылка на справочные материалы и советы по быстрому прохождению контроля.

3Помогли разобраться в навигации по аэропорту

Мы отрисовали схему всего аэровокзального комплекса, сделали ее интерактивной и адаптировали на английский и китайский языки.

Схема поможет иностранцам ориентироваться в большом аэропорту. Отрисован каждый этаж и отмечены все объекты: гейты, стойки регистрации, кассы, магазины, рестораны, залы ожидания, медкабинеты, детские комнаты и прочее. Есть интерактивный фильтр по виду объектов и поиск.

Сотрудники аэропорта без участия разработчиков могут управлять схемой: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты на время.

При этом мы обеспечили преемственность дизайн-системы аэропорта. Шрифты, указатели, цвета, пиктограммы и другие элементы на сайте такие же, как в аэропорту, чтобы людям было проще ориентироваться в обозначениях и они могли экономить время.

4Реализовали умный поиск по сайту

У сайта четкая структура. Сформированы разделы для каждой группы аудитории: пассажиров, встречающих, провожающих и партнеров аэропорта. Тем не менее, иногда проще воспользоваться поиском, чтобы найти нужную страницу.

Мы добавили умный поиск по сайту:

— Понимает, на каком языке пишет пользователь, и предлагает подходящую языковую версию сайта. Если пользователь зашел на русскоязычную версию и ввел запрос на английском, поиск предложит переключиться на англоязычный сайт.

— Исправляет опечатки, дописывает запрос и выдает то, что искали.

— Распознает запросы с ошибочной раскладкой. Если пользователь вводил «такси», но не переключил раскладку и ввел «nfrcb», система его поймет.

5Реализовали единый интерфейс для всех языковых версий

На сайте много контентных страниц, чтобы ответить на максимальное количество вопросов пользователей на всех трех языках.

Мы реализовали конструктор-шаблон контентных страниц, благодаря которому страница выглядит корректно на любом языке. Специалист по контенту может вводить в админке информацию, добавлять таблицы, иллюстрации, раскрывающиеся списки, файлы для скачивания — текст со всеми элементами ровно отображается во всех языковых версиях.

На всех языковых версиях настроены единые интерфейсные размеры. Для табов, кнопок, плашек и прочих элементов зарезервированы четкие параметры и положения — это исключает сдвиги при добавлении новых элементов и создании страниц.

6Повысили цифровую доступность сайта

 Мы обращаем внимание на цифровую доступность продуктов. Пользователи с особенностями, связанными с восприятием информации, также должны иметь возможность отслеживать рейсы и изучать контент.

На сайте аэропорта реализованы настраиваемые версии для слабовидящих. Есть возможность выбрать цветовой режим, размер элементов, отключить изображения и эффекты.

7Обеспечили быстродействие и функциональность

Мы провели кэширование, чтобы ускорить рендеринг страниц и снять нагрузку с сервера аэропорта, благодаря чему сайт прошел тестирование и показал стабильную работу при нагрузках до 10 тыс запросов в секунду.

Реализовали работу множества функций с помощью интеграций:

— с базами данных аэропорта, чтобы получать и отображать свежую информацию по рейсам каждые 15 секунд;

— с различными внутренними службами: оплатой парковки, поиском авиабилетов, отслеживанием грузов и прочими;

— с внешними сервисами, чтобы реализовать подписку на обновления рейса, импорт вакансий и другие функции.

Результат

Сайт международного аэропорта Внуково предоставляет иностранным пассажирам полноценные версии сайта на английском и китайском языке. Сравним статистику английской и китайской версии старого и нового сайта за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.

— Общее:

Выросла посещаемость сайта. Визиты +281% , посетители +312%, просмотры +299%.

— Трафик: 

Сайт сохраняют, им пользуются и делятся. Прямой +2512%, органический +87%, из соцсетей +321%.

— Mobile:

Сайтом удобно пользоваться с мобильных устройств. Визиты +501%, посетители +548%, просмотры +504%.

— Аудитория >44 лет: 

Взрослая аудитория находит сайт удобным. Визиты +1000%, посетители +1108%, просмотры +780%.

— Повторные визиты: 

Люди возвращаются на сайт, он решает их задачи. Количество визитов >8 увеличилось на 596%, количество визитов >4 — на 426%, количество визитов >2 — на 235%.

Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.

Комментарий агентства

Адам Григорян
Адам Григорян

Директор по маркетингу (CMO)

Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.

Отзыв клиента

Дмитрий Дерябин
Дмитрий Дерябин

Дирекция по информационным технологиям, руководитель проекта создания сайта

Riverstart — команда профессионалов. Каждый на своём месте, каждый вовлечен в процесс и работает на результат. Пятерки по всем критериям — это объективная оценка нашего положительного опыта.

скан отзыва
https://vnukovo.ru/

Стек технологий


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Riverstart с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку