Нужные люди
5 000 000
Строительство и ремонт
Россия, Москва
iOS, Android
Август 2025
В строительстве недвижимости у главного исполнителя часто возникает потребность в субподряде или доборе сотрудников под задачи конкретного проекта. Застройщикам приходится создавать тендер на сторонних площадках или искать релевантные бригады.
Для выпуска MVP приложения нам потребовалось 2 месяца. Итеративный подход позволил фаундеру не потерять в моменте крупную сумму, а нам – размещать на платформе только полезные возможности.

Наш клиент, владелец строительной компании, хотел создать собственный сервис для быстрого поиска подрядчиков. Он пришел с идеей реализации продукта в B2B-секторе. Но в ходе аналитики мы пришли к общему выводу расширить аудиторию и на B2C-сегмент, сделав удобное мобильное приложение с UX-логикой для обоих направлений.
В приложении зашита логика разделения функционала на заказчиков и исполнителей. Для каждого сегмента — свой интерфейс с возможностями, которые определяются на этапе регистрации.
Если ты авторизуешься в качестве заказчика, то на твоем экране — фильтр по исполнителям. Если в роли подрядчика — заявки от застройщиков и обычных людей, которым нужны строительные или ремонтные услуги.
В обоих случаях заполняется информация о себе: имя, специализация, контакты, фото.

У заказчиков есть 2 основные возможности: первая — искать подрядчиков по указанным специализациям, вторая — создавать объявления с тендерами и выбирать наиболее подходящих людей из откликов.
Заказчик размещает заявку и прописывает: необходимую специализацию (например, отделочные работы), сроки проекта работ и условия, а также важные детали, такие как предоставление оборудования или его наличие у подрядчика.
Исполнители просматривают и получают уведомления о релевантных запросах. После чего оставляют отклики, если запрос подходит по навыкам, оплате и времени. При этом мы настроили систему так, чтобы люди получали заявки, которые соответствуют их локациям.
Если есть разногласия в стоимости, например, в заявке указана 1000 рублей в час, а строитель берет 1500 рублей, то при отклике есть возможность предложить свою ставку.
Также специалисты могут создавать портфолио с фото и описанием своих работ, а заказчики — принимать решения не только по ним, но и по отзывам, оставленным клиентами рабочего или бригады.
Базовые возможности в MVP были бесплатными — чтобы вызвать интерес у аудитории и показать удобство платформы. Когда в приложении зарегистрировалось несколько тысячей пользователей, мы предложили нашему клиенту различные версии монетизации, из которых он выбрал подписку.
Есть два вида подписки: цена для заказчика варьируется от 599 до 4499 рублей, для исполнителя – от 199 рублей.
Когда заказчик останавливается на определенном исполнителе, контакты последнего скрыты — появляется форма с сообщением, где говорится, что для получения данных необходимо оплатить подписку.
В итоге нам понадобилось менее года, чтобы выпустить сервис, который приносит не только пользу владельцу строительной компании, но и дополнительный доход.

- Интеграции приложения с Firebase для отправки push-уведомлений и с СloudPayment для оплаты подписки.
- Возможность для заказчиков размещать заказы и указывать требования к исполнителям, а также просматривать портфолио с фото и отзывы.
- Механизм отклика исполнителей на заказы и предложения своей стоимости.
- Информационные блоки с активными ссылками для заказчиков и исполнителей.
- Возможность указания гражданства для исполнителей при необходимости.
- Выбор города, в котором нужно провести работу, с расширением географии на всю страну,
Для отслеживания статистики внутри приложения мы сделали удобную админ-панель. Через нее заказчик также может отправлять push-уведомления каждой категории пользователей, общаться с ними в диалоговом окне, блокировать пользователей и управлять стоимостью подписки.
![]()
Дмитрий Мухин
Генеральный директор (CEO)
За 8 месяцев мы выполнили полноценную разработку мобильного приложения для строительной сферы. Наша команда создала программное обеспечение для подбора строительных специалистов с продуманной системой монетизации.
После релиза MVP приложения всего за 6 месяцев платформа привлекла более 25 000 пользователей, что подтверждает эффективность выбранного подхода к разработке и внедрению сервиса
![]()
Ратко П.
Собственник
Отличный сервис и профессиональный подход к работе! Сотрудничество с Else приносит только положительные эмоции