Торговый дом "Газводстрой"
1 150 000
Строительство и ремонт
Россия, Новосибирск
Контекстная реклама в Яндексe, Контекстная реклама в Google
Сентябрь 2023
Клиент обратился к нам 2,5 года назад с задачей создать систему лидогенерации с сайта, которая позволила бы успешно привлекать клиентов через интернет. Ключевое ограничение проекта - затраты на привлечение продаж с сайта не должны превышать прибыль, получаемую с них. Реклама должна приносить прибыль, а не убытки.
Ни один проект (особенно на своем старте) не может обходиться без контекстной рекламы. Именно за счет нее интернет магазин получает первые заказы, только реклама позволяет управлять привлечением и затратами на него.
Именно поэтому начали прежде всего с контекстной рекламы на основные разделы каталога клиента (постепенно подключая SEO, которое благодаря трафика из рекламы получило значительный буст).
Основной упор делали не только на заказы на сайте, но и также на обращения из других источников (прежде всего по телефону), т.к. значительную долю покупателей на сайте составляли оптовые покупатели, которые предпочитают оформлять заказ по телефону.
Настроили:
- Цели на отправку всех форм на сайте. Особенностью настройки в наших проектах является то, что мы используем только фактически отправленные формы, а не клики по кнопкам, тем самым учитывая только реальные конверсии.
- Электронную коммерцию с отправкой данных о заказах и их суммах в Я.Метрику
- Коллтрекинг с отправкой данных о звонках в Метрику для учета поступающих оттуда обращений и для дополнительной оптимизации на эти цели рекламных кампаний
Суммарно мы подготовили 10 кампаний. Из них:
1) 4 Поисковых кампании, которые разделялась на 240 групп с (10-15 ключами на каждую), охватывая все разделы каталога и общие ключи;
2) 4 кампании в РСЯ;
3) Баннер на поиске для увеличения узнаваемости бренда;
4) Ретаргетинговая кампания на возврат пользователей, которые нам интересны (брошенные корзины, интерес к различным категориям каталога), но пока не совершали заказов;
Особенности наших рекламных кампаний:
1) Обязательное использование альтернативных вариантов объявлений в каждой группе (минимум 3-4 объявления) для поиска наиболее эффективных элементов цепочки лидгена. Итого суммарно по всем кампания число уникальных объявлений более 5000.
2) Использование по максимуму всех элементов объявлений для того, чтобы увеличить частоту показов. Если объявление подходит большему числу возможных шаблонов, то оно покажется на большем числе сайтов (для РСЯ), а также может занимать более высокие места показов (для поиска).
3) Обязательная глубокая проработка семантики с использованием максимума возможных целевых ключей и их сочетаний. Что обеспечивает максимальных охват заинтересованных пользоваталей.
Данный этап - самый продолжительный и реализуется весь период, пока клиент работает с нами. Мы не останавливаемся до успешных результатах, а продолжаем оптимизировать кампании безостановочно, выжимая их по максимуму.
В рамках оптимизации кампаний:
1) Проводим ежемесячный анализ кампаний в различных разрезах аудиторий (устрйоства, география, пол, возраст, ключи, группы, площадки и т.д.). На наиболее рабочие группы аудиторий мы делаем повышающие корректировки, на наименее эффективные - понижающие или вообще исключаем показ по ним.
2) Работаем с сайтом и тем, как отображается предложения клиента на нем. Только оптимизации кампании не всегда достаточно, нужно еще и работать с конверсий сайта.
3) Отслеживаем ежедневно работоспособность кампаний, актуальность информации на них, следим за тем, чтобы кампании расходовали заданный объем бюджета. Обеспечиваем беспрерывность процесса лидогенерации.
Коллеги из отдела поискового продвижения подключились к работе и ежемесячно шаг за шагом оптимизировали сайт.
Несмотря на то, что для молодого сайта обычно поисковая оптимизация движется медленными темпами, нам удалось за счет привлечения достаточного объема конверсионного трафика из рекламы обеспечить буст по привлечению трафика из органического поиска. Так последние 1,5 года из этого канала активно генерируются заявки и продажи, что обеспечивает дополнительную выручку заказчику.
За время работу с клиентом нам удалось на суммарные затраты в 1 147 366,88 руб. в Директе привлечь примерно заказов только из рекламы на сумму 9 350 390 руб. без учета повторных покупок (только от новых клиентов):
- Заказы через корзину на сайте - 83 покупки на сумму 2 250 390,33 руб.
- 873 Обращений (звонок, регистрация на сайте, обращение через формы обратной связи на сайте), которые по примерным оценкам принесли ~ 7 100 000 руб.
Что обеспечило соотношение затрат к полученной выручке порядка 12%. С учетом того, что средняя маржинальность продуктов нашего клиента порядка 30%, это обеспечило прибыль в размере ~ 1 700 000 руб.
И это еще без учета тех продаж, которые менеджеры повторно продают тем, кто однажды пришел из нашей рекламы.
При этом следом за рекламой подтянулись и покупки из поисковых систем и даже по прямым заходам (нашего клиента стали узнавать в сети).
Задача была полностью выполнена и молодой сайт (ранее клиент в сети не продавал) стал приносить стабильный доход как из рекламы, так и за счет бесплатного органического трафика.
Алексей Разумков
Интернет-маркетолог
Даже у тех, кто до сих пор не продает свои товары в интернете есть шанс даже сейчас получить рабочий, приносящий прибыль сайт. Процесс не будет быстрым и легким, но без этого вы рискуете ежегодно терять все большую часть прибыли от тех покупателей, кто уходит в онлайн. Если у вас стабильный и конкурентоспособный бизнес - реклама в интернете гарантированно принесет вам прибыль.
ООО Ай Ти Констракт Маркетинг с удовольствием обсудит вашу задачу